Особенности юридической ответственности главы муниципального образования
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
В современной России в результате перехода к рыночной экономике и новых тенденций развития социальных и экономических процессов, назрела необходимость в обновлении и усовершенствовании социальных процессов, экономических процессов. Также изменениям и переосмыслениями подвергаются принципы организации и состояний властей на региональном и федеральном уровнях.
Порядок выбора лиц для замещения указанной должности определяется Федеральным законом РФ и Уставом конкретной муниципальной власти. Отметим, что указанная позиция в региональной системе государственной власти имеет особое значение.
Крайне высокое публичное и правовое положение глав муниципалитетов гарантируется российским законодательством, поддерживается гражданской общественностью. Порядок выбора лиц данной должности определяется Федеральным законом РФ и уставом конкретной муниципальной власти. Институт глав муниципальных образований является неким меха
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.....................................................................................................................2
ГЛАВА 1. Становление и развитие института глав муниципального образования (местного самоуправления) в России и зарубежных странах................................................................................................................. …..7
1.1 Основные подходы к пониманию юридической природы статуса главы муниципальных образований............................................................................. ….7
1.2 Особенности правового статуса главы муниципального образования в зарубежных странах............................................................................................ ....18
1.3 Историко-правовой анализа возникновения и развития института глав муниципальных образований в России .................................................................32
ГЛАВА 2. Правовое регулирование статуса главы муниципального образования (местного самоуправления) в Российской Федерации……………………………………………............................................45
2.1 Система нормативных правовых актов, регулирующих статус главы муниципального образования ............................................................................ ...45
2.2 Понятие и структурные элементы правового статуса главы муниципального образования в Российской Федерации ...................................................................................................................................54
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы развития главы муниципального образования (на примере Администрации городского округа Серпухов) ...................................................................................................................................58
3.1 Основные права и обязанности глав муниципальных образований на современном этапе .............................................................................................. ...58
3.2 Особенности ответственности главы муниципального образования..............................................................................................................67
Заключение .......................................................................................................... ...74
Список использованных источников………………………………................. …77
Приложения……………………………………………………………………….86
Список использованных источников.
Нормативные источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, N 31, ст. 4412
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ. (в ред. с изм. и доп. от 07.09.2020 № 12–ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.94 — №32 — ст. 3301.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14–ФЗ (в ред. с изм. и доп. от 23.05.2020 № 146–ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.96. — №5 — ст. 410.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003г. №131 ФЗ (по состоянию на 14 марта 2021 г.) // СЗ РФ. 2013. №40. Ст. 3822.
5. Постановление КС РФ от 16.10.1997г. №14-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» // СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 4902. 94
6. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» // СПС «Гарант».
7. Постановление Государственной думы Российской Федерации от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» // СПС «Гарант».
8. Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СПС «Гарант».
9. Указ Президента РФ от 03.04.1997 № 278 (ред. от 19.09.1997) «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» // СПС К+ (дата обращения 30.08.2021 г.).
10. Указ Президента РФ от 09.10.1993 № 1617 (ред. от 16.08.1996) «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС К+ (дата обращения 30.08.2021 г.).
11. Указ Президента РФ от 21.09.1993 № 1400 (ред. от 10.01.2003) «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // СПС К+ (дата обращения 30.08.2021 г.
12. Указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 (ред. от 22.12.1993) «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС К+ (дата обращения 30.08.2021 г.).
13. Федеральный закон от
Выбирает способ избрания местное население, и это правомерно в соответствии со ст.130 Конституции РФ, «граждане вправе определять структуру местного самоуправления самостоятельно». Действующий же глава муниципалитета может осуществлять право решающего голоса , если выборы осуществляются внутри указанного органа власти. По окончании исполнения своих должностных полномочий, бывший глава может, к примеру, возглавить администрацию, но уже не может осуществлять прежние полномочия.
Вышеприведённый случай не может быть реализован в селах и муниципалитетах внутри городов федрального значения. Там, выбранный глава одновременно наделен и правом председателя, и он же является главой администрации.
Стоит сказать подробнее и о правилах избрания путем конкурса. Порядок проведения его должен быть утвержден не менее чем за 20 дней до начала, определены и задокументированы :
-процедура публикации уведомления о проведении конкурса
-состав и количество членов конкурсной комиссии.
В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутримуниципальным делением, муниципальных образованиях в составе городов федерального значения члены комиссии назначаются иначе:
50 % назначаются представительным органом муниципального образования, 50 % - главой субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное обр