Изучение нормативной регламентации деятельности руководителей муниципального образования
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
В современном периоде развития РФ отмечены новейшие тенденции развития социальных и экономических процессов. Внедрение рыночных механизмов в жизнь общественности вызвало потребность в пересмотре устаревших уже принципов организации государственной власти федерального, регионального и местного уровней. Таким образом, возникает необходимость повышения национальной нормативной базы в сфере регулирования деятельности муниципальных органов власти, которая позволит осуществлять национальные проекты по всей стране.
Порядок выбора лиц для замещения указанной должности определяется Федеральным законом РФ и Уставом конкретной муниципальной власти. Отметим, что указанная позиция в региональной системе государственной власти имеет особое значение.
Крайне высокое публичное и правовое положение глав муниципалитетов гарантируется российским законодательством, поддерживается гражданской общественностью. ОМС является неким м
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Становление и развитие института глав муниципального образования (местного самоуправления) в России и зарубежных странах................................................................................................................. 12
1.1 Основные подходы к пониманию юридической природы статуса главы муниципальных образований............................................................................. 12
1.2 Особенности правового статуса главы муниципального образования в зарубежных странах............................................................................................ 25
1.3 Историко-правовой анализа возникновения и развития института глав муниципальных образований в России .............................................................38
ГЛАВА 2. Правовое регулирование статуса главы муниципального образования (местного самоуправления) в Российской Федерации……………………………………………........................................ 52
2.1 Система нормативных правовых актов, регулирующих статус главы муниципального образования ............................................................................ 52
2.2 Понятие и структурные элементы правового статуса главы муниципального образования в Российской Федерации ................................. 61
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы развития главы муниципального образования (на примере Администрации городского округа Серпухов) ................................................................................................................................66
3.1 Основные права и обязанности глав муниципальных образований на современном этапе .............................................................................................. 66
3.2 Особенности ответственности главы муниципального образования.......................................................................................................... 78
Заключение .......................................................................................................... 86
Список использованных источников………………………………................. 91
Приложения…………………………………………………………………….101
Список использованных источников.
Нормативные источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, N 31, ст. 4412
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ. (в ред. с изм. и доп. от 07.09.2020 № 12–ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.94 — №32 — ст. 3301.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14–ФЗ (в ред. с изм. и доп. от 23.05.2020 № 146–ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.96. — №5 — ст. 410.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003г. №131 ФЗ (по состоянию на 14 марта 2021 г.) // СЗ РФ. 2013. №40. Ст. 3822.
5. Постановление КС РФ от 16.10.1997г. №14-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» // СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 4902. 94
6. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» // СПС «Гарант».
7. Постановление Государственной думы Российской Федерации от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» // СПС «Гарант».
8. Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СПС «Гарант».
9. Указ Президента РФ от 03.04.1997 № 278 (ред. от 19.09.1997) «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» // СПС К+ (дата обращения 30.08.2021 г.).
10. Указ Президента РФ от 09.10.1993 № 1617 (ред. от 16.08.1996) «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС К+ (дата обращения 30.08.2021 г.).
11. Указ Президента РФ от 21.09.1993 № 1400 (
4. Смешанная модель ОМС. Австрии и Японии являются примером смешанной модели организации ОМС. Она несет в себе структурные элементы как англосаксонской, так и континентальной моделей.
Для этой модели свойственны следующие черты:
- автономность ОМС от государственного управления, при активной поддержке государства;
- консолидация местных территориальных образований;
- закрепление статуса ОМС в Основном законе страны, при детальной регламентация местных общий в законодательстве субъектов;
- практика передачи органам ОМС отдельных государственных функций.
Так, в Японии местное управление включает два основных уровня территориальной организации: префектуры и муниципалитеты. Муниципальные образования в зависимости от численности населения 31 де