Реализация творческих способностей учащихся в процессе преподавания географии

Скачать курсовую с рассмотрением возможностей реализации творческих способностей учащихся на уроках географии
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.12.2024
Объем файла
241 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕГеографическое образование – это основа для воспитания целостной личности. Именно это образование дает осознанное понимание единства современного мира и человечества в его многообразии и единстве. Важно, чтобы ученики могли правильно понять и усвоить все материальные, духовные и культурные ценности и смысл существования человека в пространстве. Чтобы это произошло, необходимо накопление больших географических познаний, а значит учащимся нужны современные образовательные технологии и правильный выбор методов обучения.
Географическое образование является основой для воспитания целостной личности. Именно это образование обеспечивает осознанное понимание единства современного мира и человечества в его многообразии и единстве. Важно, чтобы ученики могли правильно понять и усвоить все материальные, духовные и культурные ценности и смысл существования человека. 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСТВО» 5

1.1 Понятие «творчество» 5

1.2 Классификация видов творчества 8

Глава 2. ТВОРЧЕСКИЙ УРОК В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ 14

2.1 Методика проведения творческих уроков 14

2.2 Задания по доминирующим видам деятельности учащегося 19

Глава 3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ 26

3.1 Конспект урока географии, с использованием различных творческих заданий по курсу географии 7 класса 26

3.2 Опрос студентов «Творческие задания на уроках географии» 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1998.
2. Бердяев, И.А. Философия свободы - смысл творчества/И.А. Бердяев.- Москва: 1989.- 107с.
3. Козырева, А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества/ А.Ю. Козырева. - Пенза: 1987.-103 - 106с.
4. Лук, Л.И. Мышление и творчество/Л.И.Лук.- Москва: Педагогика, 1976.-34-35с.
5. Моляко, В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности//Вопросы психологии/В.А. Моляко.- Москва:1994.-№5.86-95с.
6. Пекелис, В.Д. Твои возможности, человек!/ В.Д. Пекелис.-Москва:1984.-50-51с.
7. Петровский, А.В. Психология развивающейся личности/ А.В. Петровский.- Москва: Педагогика, 1987.-103-106с.
8. Савина, Н.Г. Новые технологии обучения географии/ Н.Г. Савина.- Брянск: Издательство БГПУ, 2000.-254с.
9. Шиянов, Е.Н., Котова, И.Б. Развитие личности в обучении/ Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова.- Москва: Наука, 1999.-238с.
10. Яковлева, Е.Л. Развитие творческого потенциала школьника// Вопросы психологии/ Е.Л. Яковлева.- Москва: №3, 1996.-62-63с.
11. http://gymnazia5shkola.ucoz.ru/load/1
12. http://osis/us1/ru/art/php?rids=ped&ids=mam
13. http://wiki.ion/ru/index.php
14. http://www.vftu.ru/creat.htm
15. http://www/depedu.yar.ru/competitions/schoolmen/teayear.shtml
16. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task/link_id,2732/
17. http://www.uroki.net/docgeo19.htm
 


Поскольку уроки творчества требуют высокого уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их рекомендуется проводить в старших классах школы, начиная с 9 класса. Учащиеся ищут лексические границы и формы выражения после создания мотивирующего фона, в присутствии ситуации, смоделированной учителем. Поэтому учитель должен хорошо подготовиться к уроку, так как он должен ответить на все вопросы учеников, чтобы стимулировать их воображение, поиск и творчество.
В зависимости от возрастных особенностей обучающихся можно им предлагать творческие проекты, ролевые игры, дискуссии, съемку собственных видеофильмов - по содержанию обучение несет интенсивный характер. [13]