Внедрение сбалансированной системы показателей в систему стратегического управления предприятием (на примере АО «СМП – Нефтегаз»)
ВВЕДЕНИЕ
Значительной проблемой в стратегическом управлении организацией может стать разобщенность и неконсолидированность персонала подразделений, и как следствие неэффективные показатели деятельности организации.
Стратегия управления является целенаправленной деятельностью организацией по разработке, согласованию, утверждению и реализации стратегии организации.
Основой стратегического управления является определение миссии, ценностей, стратегических целей и задач, приоритетных направлений развития, механизма реализации стратегии, которая основана на анализе факторов внешних и внутренних и влияющих на достижение стратегических целей. Поскольку может быть несколько путей достижения целей, то на основе стратегического анализа проводится выбор наиболее оптимального варианта.
Становится необходимым принятие стратегических решений, для реализации стратегического развития, на основе показателей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы стратегического управления с использованием сбалансированной системы показателей…………………………………………………………….………7
1.1 Понятие и особенности стратегического управления предприятием……. .7
1.2 Методика анализа показателей предприятия……………………………...…14
1.3 Значение и состав сбалансированной системы показателей в деятельности предприятия……………………..………………………………………………….21
2. Исследование системы управления и показателей в рамках стратегического управления АО «СМП – Нефтегаз»..28
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика АО «СМП – Нефтегаз»…………………………………………………………………………...28
2.2 Анализ системы управления АО «СМП – Нефтегаз»……………..………..36
2.3 Анализ показателей АО «СМП – Нефтегаз»…………………………………41
2.4 Рекомендации по внедрению и использованию системы показателей в стратегическом управлении предприятия……………………………………..…52
Заключение
Список использованной литературы
приложения
Список использованной литературы
1).Федеральные законы.
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 07.10.2022)
2). Учебники, монографии, диссертации.
Абрамов В. С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2023.— 444с.
Васылева-Керян О. В. Производственный менеджмент : учебное пособие. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 362 c.
Воронина М. В. Финансовый менеджмент : учебник для бакалавров. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 399 c.
Выгодчикова И.Ю. Системный анализ финансового практикума: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— М.: Ай Пи Ар Медиа, 2023.— 284 c.
Вяткин В. Н. Риск-менеджмент: учебник.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2023.— 365с.
Габдулин С.С. Риск-менеджмент : учебное пособие. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2022. — 322 c.
Глущенко А. В. Стратегический учет: учебник и практикум для вузов.— Москва: Издательство Юрайт, 2023.— 240с.
Дебердиева Н. П. Менеджмент качества : учебник. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2020. — 196 c.
Дорофеева Л. И. Менеджмент : учебник. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 514 c.
Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для вузов.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2023.— 416с.
Дюженкова Н.В. Управленческий анализ в бизнесе : учебное пособие. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. — 81 c.
Иванов И. Н. Предприятие труда на промышленных предприятиях: учебник для вузов.— Москва: Издательство Юрайт, 2023.— 305с.
Жданкин Н. А. Менеджмент. Управление в цифровой экономике : курс лекций. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2020. — 252 c.
В то же время все они обладают общими недостатками, к числу которых относятся:
В анализе финансовых показателей предприятия применяется большое число различных показателей, немалая часть которых пришла из зарубежной практики. В связи с этим возникает проблема их одновариантной трактовки. Одни и те же показатели разные аналитики могут трактовать по-разному, следовательно, и результаты анализа будут расцениваться по-разному. В связи с этим целесообразно создать единую нормативную базу с указанием всех общепринятых в стране понятий для удобства понимания и применения их в анализе показателей предприятия.
Кроме того, существует проблема выявления конкретных значений показателей, принимаемых за базу сравнения.