Педагогические основы патриотического воспитания учащихся (на примере клуба «Звезда» МБОУ «Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современное общественное развитие России поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического воспитания молодёжи определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.
В развитии педагогической системы подготовки к военной службе возможно сбалансированное сочетание педагогических традиций и инноваций.
На нынешнем этапе развития наше общество остро нуждается в выработке патриотической идеи, способностей к сплочению и экономическому процветанию государства, благополучия и безопасности.
Последнее десятилетие развития России ознаменовалось такими негативными процессами, как размывание ценностно-мотивационного ядра национального самосознания.
Дальнейшее осуществления реформ вряд ли возможно или, точнее, вряд ли будет успешным, если система образования подрастающего поколения будет лишена гуманно-нравственных основ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Военно-спортивный клуб как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию …………………..…………..6
Сущность и особенности гражданско-патриотического воспитания в современных условиях ………………...…………6
Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодежи……………………………………..…......10
Анализ содержания и направлений федеральных программ по военно-патриотическому воспитанию учащихся …………………………………………………………………......16
ГЛАВА 2. Методика организации и проведения патриотической работы (на примере клуба «Звезда» МБОУ «Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова») ……………………………………………………………………………………28
2.1. Характеристика клуба «Звезда»…………………………………..28
2.2. Цель, задачи, методы и организация исследования (констатирующий и формирующий этапы) ………………….………………..
2.3. Результаты исследования и обсуждения…..………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2012 - С.224
2. Бачевский, В.И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу "Основы военной службы". - М.: ООО "Редакция журнала "Военные знания", 2010. - 186 С.
3. Бердяев Н.А. Судьба России: опыты по психологии войны и национальности. - М.: Мысль, 1990. - 240 С.
4. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы вос-питания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2014.
5. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 С.
6. Вороненко А.Г. Из истории патриотического воспитания в Рос-сии. Методические рекомендации для учителей и педагогов дополнительного образования. М.: ИОО МО РФ. - 2014.
7. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 2006 г.
8. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI в. - М.: Ин-тердиалект, 1997. - 697 С.
9. Государственная программа "Патриотическое воспитание граж-дан Российской Федерации на 2010 - 2015 годы".
10. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспита-ние школьников - 2012 №8 - С.17
11. Ивашкина, Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе // Начальная школа. - 2007. - № 7. - С.29-33.
12. Ильин И.А. Собрание сочинений. Т.2. Кн.2. - М.: Русская вера, 1993. - 478 С.
13. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Мето-дическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 64 С.
14. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 2010 - С - 346.
15. Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика - 2007 - №5 - С.52
16. Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Высшая школа, 1991. - 559 С.
С этой точки зрения необходимо разъяснить обучающимся, что именно человек, в совершенстве владеющий современной боевой техникой и оружием и призванный на защиту Родины, является главенствующим звеном современной армии. Для достижения этой цели необходимо сформировать у 26 детей правильное представление о назначении боевой техники, ее особенностях и возможностях.
Все перечисленные виды клубной деятельности крайне важны. Поэтому невнимание хотя бы к одному из них или ослабление одного из видов за счет другого может привести в конечном итоге к более низким результатам в патриотическом воспитании
1.3 Анализ содержания и направлений федеральных программ по военно-патриотическому и гражданско-правовому воспитанию учащихся