Педагогические основы патриотического воспитания учащихся (на примере клуба «Звезда» МБОУ «Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова»)

Скачать диплом с рассмотрением основы патриотического воспитания учащихся на основе военно-спортивного клуба.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.12.2024
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современное общественное развитие России поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического воспитания молодёжи определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.
В развитии педагогической системы подготовки к военной службе возможно сбалансированное сочетание педагогических традиций и инноваций.
На нынешнем этапе развития наше общество остро нуждается в выработке патриотической идеи, способностей к сплочению и экономическому процветанию государства, благополучия и безопасности.
Последнее десятилетие развития России ознаменовалось такими негативными процессами, как размывание ценностно-мотивационного ядра национального самосознания.
Дальнейшее осуществления реформ вряд ли возможно или, точнее, вряд ли будет успешным, если система образования подрастающего поколения будет лишена гуманно-нравственных основ.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Военно-спортивный клуб как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию …………………..…………..6
Сущность и особенности гражданско-патриотического воспитания в современных условиях ………………...…………6
Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодежи……………………………………..…......10
Анализ содержания и направлений федеральных программ по военно-патриотическому воспитанию учащихся …………………………………………………………………......16
ГЛАВА 2. Методика организации и проведения патриотической работы (на примере клуба «Звезда» МБОУ «Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова») ……………………………………………………………………………………28
2.1. Характеристика клуба «Звезда»…………………………………..28
2.2. Цель, задачи, методы и организация исследования (констатирующий и формирующий этапы) ………………….………………..
2.3. Результаты исследования и обсуждения…..………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2012 - С.224
2. Бачевский, В.И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу "Основы военной службы". - М.: ООО "Редакция журнала "Военные знания", 2010. - 186 С.
3. Бердяев Н.А. Судьба России: опыты по психологии войны и национальности. - М.: Мысль, 1990. - 240 С.
4. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы вос-питания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2014.
5. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 С.
6. Вороненко А.Г. Из истории патриотического воспитания в Рос-сии. Методические рекомендации для учителей и педагогов дополнительного образования. М.: ИОО МО РФ. - 2014.
7. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 2006 г.
8. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI в. - М.: Ин-тердиалект, 1997. - 697 С.
9. Государственная программа "Патриотическое воспитание граж-дан Российской Федерации на 2010 - 2015 годы".
10. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспита-ние школьников - 2012 №8 - С.17
11. Ивашкина, Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе // Начальная школа. - 2007. - № 7. - С.29-33.
12. Ильин И.А. Собрание сочинений. Т.2. Кн.2. - М.: Русская вера, 1993. - 478 С.
13. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Мето-дическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 64 С.
14. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 2010 - С - 346.
15. Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика - 2007 - №5 - С.52
16. Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Высшая школа, 1991. - 559 С.
 

 С этой точки зрения необходимо разъяснить обучающимся, что именно человек, в совершенстве владеющий современной боевой техникой и оружием и призванный на защиту Родины, является главенствующим звеном современной армии. Для достижения этой цели необходимо сформировать у 26 детей правильное представление о назначении боевой техники, ее особенностях и возможностях.
Все перечисленные виды клубной деятельности крайне важны. Поэтому невнимание хотя бы к одному из них или ослабление одного из видов за счет другого может привести в конечном итоге к более низким результатам в патриотическом воспитании
1.3 Анализ содержания и направлений федеральных программ по военно-патриотическому и гражданско-правовому воспитанию учащихся