Формирование исследовательский умений детей дошкольного возраста

Скачать диплом с рассмотрением педагогические условия формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.12.2024
Объем файла
143 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулированы общие положения в системе образования:
- познавательное развитие предполагает формирование познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
 

Содержание
Введение…………………………………………...…….…..….……………..3
Глава 1.Теоретические основы формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования исследовательских умений дошкольников……………………….9
1.2.Особенности формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста……………...…………………..…..………….…………...14
1.3. Педагогические условия в формировании исследовательской деятельности детей дошкольного возраста……………………………………….19
Выводы по главе 1…………………………………………….…..……….. 28
Глава 2.Опытно–экспериментальная работа в формировании исследовательских умений детей дошкольного возраста
2.1. Состояние проблемы формирование исследовательских умений детей дошкольного возраста…………..……………………………….…...…………….30
2.2. Реализация педагогических условий формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста ……………………....35
2.3.Результаты опытно–экспериментальной работы …………..………....49
Выводы по главе 2……………………………………………….……….….52 Заключение………………………………………………………….........................54
Список литературы………………………………………..…………………57
Приложение…………………………………………………………...……..64

1.Аксенова Т.А. Развитие дошкольника в познавательно – исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО/ Т.А. Аксенова // Молодой ученый. –2016. –№12.6. – С. 1- 6. 
2.Апшева А.М. Психолого – педагогическое сопровождения дополнительного образования детей/ А.М. Апшева // Опыт практические рекомендации М: МД ЭБЦ, 2011. - 180 с. 
3.Бабаева Т.И. Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.//Спб: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014– 280с. 
4.Баталина Т.С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста/ Т.С Баталина // Дошкольная педагогика. – 2012. – №1. – С. 13–18. 
5.Бурнышева М.Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность / М.Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 3, с. 24-26. 6.Вакулина Е. Г. Организация поисково – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста / Е. Г. Вакулина // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VIII Междунар. науч. – практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (8). — С. 298–300. 
7.Вакуленко Л.С. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников/ Л.С. Вакуленко, Н.В. Верещагина // Издательство «ДЕТСТВО–ПРОГРЕСС », 2014– 192с 
8.Ванклив Д. Простые опыты для маленьких детей [пер. с англ. Е. Г. Рудаковой]/ Д. Ванклив. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 127 с. : ил.; 21 см. - (Учимся играя). 
9.Величко Ю.В. Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования / Ю.В. Величко // Век - тор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 65–68. 
10.Веракса Н.Е. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников /Н.Е Веракса, О.Р. Галимов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с. 

 


Выводы по главе 1
Таким образом, проведя анализ психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу: развитие исследовательских умений - это умения видеть проблемы, задавать вопросы, давать определения понятиям, выдвигать различные гипотезы, классифицировать, проводить эксперименты и наблюдения, делать умозаключения и выводы, работать с текстом, структурировать материал, защищать и доказывать свои идеи. П.В. Середенко считает, что «исследовательские умения и навыки - это возможность и ее реализация выполнения совокупности операций по осуществлению эмпирических и интеллектуальных действий, которые составляют исследовательскую деятельность и приводят к новому знанию».