Социально – педагогическая деятельность с неблагополучными семьями

Скачать диплом с рассмотрением потенциальные возможности социально - педагогических технологий разного уровня в работе с неблагополучными семьями.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.12.2024
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе, именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в любви и уважении. Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени крайне негативно сказывается на развитии и становлении ребенка в обществе. Стоит отметить, что далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции, именно такие семьи объединяются понятием «неблагополучная семья».
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты семейного неблагополучия……………6
1.1. Понятие и сущность семейного неблагополучия…………………………...6
1.2. Виды неблагополучных семей в современном обществе…………………12
1.3. Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка……20
ГЛАВА II. Социально - педагогическая помощь детям из неблагополучной семьи………………………………………………………..33
2.1. Общая концепция Работы социального педагога с неблагополучной семьей…………………………………………………………………………….33
2.2. Программа «Социально - педагогической помощи неблагополучнымсемьям»…………………………………………………………………………...40
2.3. Анализ эффективности программы «Социально - педагогической помощи неблагополучным семьям»……………………………………………………...47
Заключение……………………………………………………………………...60
Список литературы…………………………………………………………….63
Приложения……………………………………………………………………..67

Список литературы
1.БеличеваС. А. Оснﮦовы прﮦевинﮦтивнﮦой психодлогии. М., 1993
2.Буянﮦов М. И. Рﮦебенﮦок из нﮦеблагополучнﮦой семьи:Записки детского психиатарﮦа. М., 1988
3.Варﮦга А. Я. Системнﮦая семейнﮦая психотерﮦапия. Курﮦс лекций. СПб, 2001
4.Василькова Ю.В. Методика и опыт рﮦаботы социальнﮦого педагога: Учебнﮦое пособие для студенﮦтов высших учебнﮦых заведенﮦий. – М., 2001
5.Гарﮦбузов, Исаев, Захарﮦов И.И. Семейнﮦая адаптация
6.Гилинﮦский Я.И. Стадии социализации инﮦдивида // Человек и общество. Вып.9. 1971.
7.Головей Л. А, Рﮦыбалко Е.Ф. Прﮦактикум по возрﮦастнﮦой психологии. СПб., 2001
8.Гонﮦчарﮦова Т. Нﮦеблагополучнﮦые семьи и рﮦабота с нﮦими// Нﮦарﮦоднﮦое обрﮦазованﮦие. 2002.№ 6
9.Грﮦибенﮦнﮦеков И. В. Воспитательнﮦый климат семьи
10.Дивицынﮦа Нﮦ.Ф. Социальнﮦая рﮦабота с нﮦеблагополучнﮦыми детьми и подрﮦостками. Конﮦспект лекций. – Рﮦостов нﮦа Донﮦу, 2005
11.Дубрﮦовинﮦа И.В., Фадеева З.Г., Губарﮦева Т.Г. тили рﮦодительского поведенﮦия // Завуч 1998 № 2
12.Дубрﮦович А.Б. Кто в семье психотерﮦапевт? М., 1985
13.Закатова И.Нﮦ. Социальнﮦая педагогика в школе. – М., 1996
14.Макарﮦенﮦко А. С. Сочинﮦенﮦия. В 7 т.М., 1951
15.Макарﮦенﮦкова И.В., Мисько А.В. Социальнﮦая дезадаптация детей и подрﮦостков (психолого – педагогические оснﮦовы корﮦрﮦекционﮦнﮦо – прﮦофилактической рﮦаботы). – М., 2004
16.Макеев Г. А. Семейнﮦая жизнﮦь и дети. Волгогрﮦад, 1987
17.Методика диагнﮦостики и прﮦофилактики психологического нﮦеблагополучия в семье подрﮦостка (Методическое пособие для специалистов мунﮦиципальнﮦых служб) // Журﮦавлева Е.А, Филиппова Е.Б., Анﮦипович З.Нﮦ., Бойкова О.В., Кассий В.Ю. Крﮦотова С.И., Козлова О.В., Беляева А.А. – М., 2003
18.Методика и опыт рﮦаботы социальнﮦого педагога. М., 2001
19.Методика и опыт рﮦаботы социальнﮦого педагога / Под. рﮦед. Л.В. Кузнﮦецовой. – М., 2005
 

Внутренняя педагогическая позиция, взгляды на воспитание в семье всегда на воспитание в манере родительского поведения, характере общения и особенностях взаимоотношений с детьми.
Выделяются следующие стили родительского поведения:
Командир генерал - этот стиль исключает альтернативы, держит события под контролем и не позволяет выражать негативные эмоции. Основными средствами воздействия на ребенка такие родители считают приказы, команды и угрозы, призванные эффективно контролировать ситуацию.
Судья - этот стиль родительского поведения позволяет считать ребенка виновным да вынесения приговора. Единственное, к чему стремится такой родитель, - доказать собственную правоту.
Родитель психолог - родители выступают в роли психолога и пытаются
анализировать проблему. Они задают вопросы, направленные на диагностику,
интерпретацию и оценку, предполагая, что обладают высшим знанием. Это вкорне убивает попытки ребенка открыть свои чувства.