Методика поэтапного обучения школьников изготовлению программных швейных изделий на уроках технологии

Скачать курсовую с рассмотрением обучения школьников поэтапному изготовлению швейного изделия.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
1211 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Обучение школьников поэтапному изготовлению программных швейных изделий, основанное на принципах проектирования, позволяет реализовать значительные возможности, как образовательные, личностно развивающие, так и воспитательные. Такое обучение будет направлено на развитие технологической культуры учащихся, способствовать их эстетическому развитию, творческой самореализации, лучшей социализации и профессиональному самоопределению.
Одной из важных целей обучения технологии в школе является, в том числе, развитие личности учащегося, способной сознательно и обоснованно принимать решения, критически мыслить и творчески относиться к порученной работе. На занятиях технологии школьников нужно научить проектировать, разрабатывать и изготавливать изделия из ткани и других современных конструкционных материалов, позволяющих наиболее полно удовлетворять эстетические потребностей людей. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……....................................................................................................... 3
1 Теоретические основы обучения и изготовления швейных изделий …... 6
1.1 Социально-педагогические проблемы в обучении и изготовлении швейных изделий……………………………………………………. 6
1.2 Особенности методики обучения изготовления программных швейных изделий …………………………………………………… 8
2 Реализация  и  результаты  методики  обучения  и  изготовления  программных  швейных изделий на уроках технологии ……………….. 15
2.1 Содержание, формы, методы и средства изготовления программных швейных изделий ………………………………….... 15
2.2 Осуществление педагогического эксперимента по изготовлению программных швейных изделий и его результат …………………. 25
Заключение …………………………………………………………………… 29
Список использованных источников…………………………………………. 30
Приложение А Шаблон раскроя изделия «фартук»………………………… 32
Приложение Б Поэтапное изготовление фартука…………………………. 33
Приложение В Тест по теме «Изготовление фартука»……………………... 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аринина, Н.Л. Уроки прекрасного: Из опыта работы. / Н.Л. Аринина –
М.: Просвещение, 2003. – 128 с.
2. Атутов, П.Р. Связь трудового обучения с основами наук: кн. для
учителя. / П.Р. Атутов – М.: Просвещение, 2003. – 178 с.
3. Батышев, С.Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса.
/ С.Я. Батышев – М., 2008. – 262 с.
4. Богуславская, И.Я. Традиции народных художественных промыслов и
проблемы сувениров. / И.Я. Богуславская – Советское декоративное искусство 77/78, М., 1980, с. 116-122.
5. Воротилова Т.Е. Учись шить красиво/ Воротилова Т.Е. – Москва: Легпромбытиздат, 1993.–224 с.
6. Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб.
заведений. / Г.Н. Волков – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 176 с.
7. Воронов, В.С. О крестьянском искусстве. / В.С. Воронов – М., 1972. –
68 с.
8. Василенко, В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном
творчестве Х-ХХ вв. / В.М. Василенко – М., 1974 – 246 с.
9.Денисова Г.В. Методическая разработка урока по технологии 5
классс использованием электронно-образовательных ресурсов. // Россия,
Свердловская область, Камышловский район. URL:
https://s.econf.rae.ru/pdf/2017/06/6359.pdf (Дата обращения: 09.03.2023).
10.Разина, Т.М. Русское народное творчество. Проблемы декоративного
искусства. / Т.М. Разина – М., 1970. – 102 с.
11. ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя.
Общие эргономические требования»
12. ГОСТ 12.2.033-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя.
Общие эргономические требования»
13. Даниленко, В.Я. Основы дизайна. / В.Я. Даниленко – К.: Промин, 2006.
– 52 с.
14. Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование. / Г.Д. Дмитриев – М.;
Народное образование, 2009. – 308с.
 

 Во время технологического этапа ученики учатся точно следовать технологическому процессу изготовления, а на заключительном этапе контролируют выполненные операции и учатся экономить средства при создании изделия. При выполнении проекта ученики также учатся определять стоимость изделия, сравнивая сумму затрат с ценой аналогичного швейного изделия, продаваемого в магазине. Организация и выполнение творческой проектной деятельности учащихся является важным моментом обучения, который способствует их саморазвитию и самообразованию, а также помогает им учиться излагать информацию, доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы в процессе защиты проекта. Кроме того, использование инновационных технологий в преподавании позволяет повысить мотивацию детей и сделать уроки более интересными и разнообразными.