Организация самостоятельной работы обучающихся в курсе Истории в основной школе

Скачать курсовую с рассмотрением проблемы организации самостоятельной деятельности учащихся среднего звена на уроках истории.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
1186 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность исследования. Одной из важнейших задач российской системы образования является преподавание современного урока истории. На уроках истории у учащихся формируются яркие и эмоционально насыщенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся личностях истории и о главных событиях прошлого, о процессе становления различных государств, их развития и упадка, об исторически сложившихся культурно-национальных традициях различных этносов и их историческом пути.
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что самостоятельная работа – одно из главных условий саморегуляции личности, это главный способ воспитания активной жизненной позиции в обществе. Изучение истории по новым моделям преподавания сосредоточены на личностном развитии учеников и на использовании потенциала исторической науки для социализации учеников и формирования их мировоззрения и ценностей. 

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Основы учебной самостоятельной деятельности обучающихся в основной школе 11

1.1. Сущность и виды самостоятельной работы обучающихся 11

1.2. Этапы и формы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся 19

Глава 2. Самостоятельная работа учащихся на уроках Истории в основной школе 29

2.1. Методы и приёмы организации самостоятельной работы учащихся на уроках Истории в основной школе 29

2.2. Виды самостоятельной работы учащихся на уроках истории в 8 классе (на материалах темы «Начало правления Петра I») 43

Заключение 49

Список использованных источников и литературы 51

Приложение 57

Список использованных источников и литературыИсточники
Баженова И.Н. Педагогический поиск. - М.: Педагогика, 1987. – 543 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://library.lgaki.info:404/2017/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA.pdf (Дата обращения: 18.11.2022)
Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Учителю истории о «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и педагогических подходах к ее реализации // Преподавание истории в школе. – 2015. – С.3 – 11.
Закон «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012г. – М., 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (Дата обращения: 18.11.2022)
Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 8. – С. 18-22.
Историко-культурный стандарт. – М., 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3483 (Дата обращения: 18.11.2022)
Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. – М., 2014 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://historyrussia.org/images/documents/konsepsiyafinal.pdf (Дата обращения: 18.11.2022)
Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. –М.: Педагогика. - 1980. – 240с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studmed.ru/pidkasistyy-pi-samostoyatelnaya-poznavatelnaya-deyatelnost-shkolnikov-v-obuchenii-teoretiko-eksperimentalnoe issledovanie_aa723ce2c89.html (Дата обращения: 18.11.2022)
Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию. 1 декабря 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/53379. (Дата обращения: 18.11.2022)
 

Организацию самостоятельной деятельности можно подразделить на 3 формы работы:
Классно-урочная система известна тем, что все учащиеся одновременно участвуют в учебной деятельности. Она может принимать форму как фронтальной беседы, так и самостоятельной работы в классе под непосредственным контролем и руководством учителя. Особенности фронтальной формы организации самостоятельной деятельности учащихся состоят в следующем:
все учащиеся выполняют общее для всех задание (выполнение практической работы, составление и заполнение таблицы по персоналиям, составление плана-конспекта по учебнику);
учитель дает общий инструктаж к выполнению задания.
Например, памятка «Как составить исторический портрет»:
Становление личности исторического деятеля:
Дата и место рождения.
Среда, семья (воспитание, образование).
Формирование взглядов.
Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой личности.