Применение компьютерных презентаций на уроках математики
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловливается тем, что для ребенка в современном мире учебники или разъяснения учителя на уроке теряют свое прежнее значение, это приводит к минимальной заинтересованности к процессу обучения.Пользуясь только учебниками, методическими пособиями и собственными объяснениями решить эту проблему невозможно, необходимо формировать и развивать различные компетентности обучающихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру обучающихся.
Релизация и проведение уроков с использованием компьютерных презентаций - это сильный стимул в обучении ребенка. В процессе обучения активизируются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление; намного активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
1.
Требования к формированию математических умений обучающихся 5-7 классов……………………………………………… 7
2. Возрастные особенности школьников 5-7 классов. Психолого-педагогические предпосылки использования компьютерных презентаций в обучении детей данного возраста…………………...... 14
3. Возможности компьютерных презентаций в формировании математических умений школьников.………………………………… 19
4. Методы и формы применения компьютерных презентаций в обучении школьников. Опыт учителей……………………………… 30
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы………………………………………………………….. 38
Приложения………………………………………………………………….. 43
Список литературы
1. Абдуллаев, А. Н. Некоторые методические особенности применения информационных технологий в процессе обучения математике / А. Н. Абдуллаев, А. И. Инатов, Курбан Останов // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1405-1408.
2. Агапова Н. В. Перспективы развития новых технологий обучения. — М.: ТК Велби, 2005. — 247 с.
3. Арсёнова М. А., Хотякова С. С. Проблема использования мультимедийных презентаций как средства развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 3271–3275.
4. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе: Материалы научно-практической конференции. - М.: Слово, 2000.-32 с.
ГОСТ Р 7.0.83—2012 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». – Москва, Стандартиформ, 2012.
5. Грибан О.Н. Применение учебных презентаций в образовательном процессе: виды, этапы и структура презентаций // Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития. Ежегодник. ХХ всероссийские историко-педагогические чтения: сб. науч. ст. / УрГПУ, Екатеринбург, 2016, Ч.3 - 212 с.
6. Демидова М. В. Моделирование универсальных учебных действийв целевом компоненте обучения математике // Педагогический имидж. 2017. № 1 (34) С. 83–88.
7. Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. — Мн. Новое знание, 2003. — 152 с.
8. Инатов А., Остонов К., Абдуллаев А. Некоторые способы реализации информационных технологий в преподавании математики. // Наука и Мир, № 6 (2), Том II, Волгоград -2015. С. 41–43.
9. Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI веке. – М.: 1999.
10. Котляров В. А., Поликаркина С. В. Формирование универсальных учебных действий при изучении нового материала на уроках математики // Научный альманах. 2016. № 3–2 (17) С. 194–199.
Поэтому научить учиться, а именно, усваивать и правильно перерабатывать информацию – главный тезис информационно-деятельностного подхода к обучению.
«Педагогическая целесообразность использования компьютерных презентаций в учебном процессе устанавливается целями развития личности обучающегося и основывается на методическом назначении любых программных средств. Μетодическое назначение програмных средств определяется методическими целями, реализация которых возможна только с помощью усиления процесса обучения, переводом его на более высокий уровень. Это и создает основания для применения компьютерных презенатаций в обучении, что устанавливается педагогическим экспериментом» - такая мысль была высказана в работе исследователя Михальченко Ю.А. [33].