Использование ролевых игр на занятиях по иностранному языку

Скачать курсовую с рассмотрением комплекса упражнений на основе ролевой игры на уроке английского языка в средней школе
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
512 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, изучение иностранных языков стало неотъемлемой частью жизни людей. Современный человек учит новый язык не только для того, чтобы получить более престижную и высокооплачиваемую должность, но также и для выполнения повседневных задач.
В России школьники начинают изучать иностранные языки в школе так как именно в младшем возрасте представляется необходимым заложить фундамент для последующего развития языка, который сформирует представление об окружающем нас мире и о важности полученных знаний в целом.
Наибольшую трудность, с которой сталкивается учитель в своей профессиональной деятельности является развитие коммуникативной компетенции у учащихся.Необходимо уделять особое внимание разговорной речи с самого начала изучения иностранного языка, поскольку главная задача состоит в том, чтобы научить школьника общаться на изучаемом языке и использовать отработанную лексику непосредственного в ситуациях языкового общения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Ролевая игра как средство обучения иностранному языку…………..5

1.1.Интерпретация понятия «ролевая игра» в процессе обучения иностранному языку в работах зарубежных и отечественных ученых……………………………………………………………………………...5
1.2.Психолого-педагогическая характеристика учащихся основной школы ……………………………………………………………………………………...8
1.3 Условия развития навыков иноязычной коммуникации у учащихся основной школы на основе ролевой игры  …………………………………….11

Выводы по 1 главе……………………………………………………………….14

Глава 2. Применение ролевой игры как средства развития навыков иноязычной коммуникации в основной школе………………………………15

2.1. Цели и содержание обучения иноязычному общению в основной школе …………………………………………………………………………………….15
2.2.  Разработка фрагмента технологии обучения иноязычному общению в 7 классе с использованием ролевой игры (на примере УМК «Spotlight» для 7 класса)…………………………………………………………………………….18
Выводы по 2 главе…………………………………………………………….....26

Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
Приложение………………………………………………………………………30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Арефьева Г. И. Групповая форма работы на уроках английского языка. / Г. И. Арефьева // Иностранные языки в школе. – 1988. – №3. – С.50– 56.
2. Безруких М. М. Педагогический энциклопедический словарь / М. М. Безруких. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
3. Борзова Е. В. Диалогическая речь как цель и средство обучения английскому языку в 5-6 классах / Е. В. Борозова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 2. – С. 43 – 40
4. Венцель К.Н. Свободное воспитание: сб. научных трудов. - М., 2010. - 348 с.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Просвещение, 2011. - 479 с.
6. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2012. - 165 с.
7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология 2-е изд. – М.: Академия, 2003 – 464 с.
8. Еремина Н.В. Возможности применения учебной игры на занятии по иностранному языку // Вестник Оренбургского Государственного Университета. – Оренбург: Изд-во Оренбургского гос. ун-та, 2003. – №4. – С. 30–35.
9. Жук Н.В. Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей школе // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – С. 187–191
10. Пассов Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. - М. 2011. - 421 с.
11. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М.: Просвещение, 2007. - 149 с. 35. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2011. - 287 с.
12. Сафонова В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. - М.: Еврошкола, 2001. - 305 с.
13.Туркина Н. В. Работа над проектом при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 2012. - №3. – С.13.
 

Учитывая основные психологические новообразования среднего школьного возраста, учитель обязан также учитывать особенности проведения уроков на данном этапе и строить учебный процесс согласно формуле успешного обучения: преподавание иностранного языка должно строиться на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, вовлекающему в себя стремление к соучастию, сопереживанию, совместную увлеченность коммуникационно-познавательной деятельностью. Такие условия способствуют личностно-ориентированной направленности обучения и помогают учащемуся стать активным участником учебного процесса.