Повышение эффективности обучения учащихся 6-х классов иностранному языку средствами аутентичных материалов

Скачать дипломную работу на тему: Повышение эффективности обучения учащихся 6-х классов иностранному языку средствами аутентичных материалов. В которой определен анализ возможной степени эффективности использования аутентичных материалов при формировании коммуникативной компетенции.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
935 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию обучения иностранному языку через использование аутентичных материалов в средней школе.Современное общество предъявляет новые требования к уровню развития человека. Так, например, ожидается, что результатами изучения предмета «Иностранный язык» в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования станет развитие коммуникативной компетенции, включающее умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, на ряду с формированием коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Это означает что, все чаще можно наблюдать использование коммуникативного подхода к обучению иностранному языку, ведь он позволяет достаточно быстро и эффективно развить коммуникативную способность у учеников. Однако редко можно увидеть использование аутентичных материалов в процессе обучения, хоть они и способны дать представление о культуре изучаемого языка.

Содержание
Введение ................................................................................................................. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ………………………………….. 5
1.1 Возрастные особенности у детей средних классов………………………...5
1.2 Понятие аутентичных материалов и их функции в образовательном процессе. ................................................................................................................ 8
1.3 Формирование навыков говорения при обучении иностранному языку с помощью аутентичных материалов на среднем этапе обучения…………...18
Выводы по первой главе. .....................................................................................21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ …………........................................................... 33
2.1 Анализ существующих УМК для 6 класса в контексте формирования навыков говорения. ............................................................................................ 33
2.2 Опытно-экспериментальное исследование формирования навыков говорения путем использование аутентичных материалов в 6 классах средней школы……………………………………….....................................................49
Выводы по второй главе. ...................................................................................... 65
Заключение. .......................................................................................................... 66
Список использованной литературы. ................................................................ 68

Список использованной литературы.
Алексеенко, Д. Н. Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов-филологов (иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, финский) / Д. Н. Алексеенко, Т. В. Грецкая, Г. В. Данилова, М. Я. Креер, Н. В. Кулигина, К. Е. Панфилова, Ю. Г. Седёлкина, И. В. Соболева – СПб.
Изд-во СПбГУ, 2014. – 157 с.
Базарова, А. А. Особенности применения метода учебной дискуссии на занятиях по иностранному языку/ А. А. Базарова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб: Реноме, 2012. – С. 306-308.
Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы/ И.Л // Иностр. языки в школе. – 2002. – №2 – С. 11-15.
Бобрикова, О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции / О.С. Бобрикова
Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки – 2010. – № 1. – С. 226- – 232.
Воронина, Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка / Г.И. Воронина // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 2. – С. 23-–25.
Гальсковa а, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2003. – С. 192
Горлова, Н. А. Методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. А.
Горлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
Гуськова, А. П. Популярный словарь русского языка. Толково- энциклопедический / А. П. Гуськова, Б. В. Сотин – М.: Дрофа-Медиа, 2007 – 869 с.

Другой особенностью данного пособия является коммуникативная ситуация, описанная в упражнениях. Если в пособии «Rainbow English» обучающимся предлагаются однотипные упражнения в основном с требованием рассказать о себе или друзьях, то в рамках учебного пособия «Spotlight» коммуникативные ситуации несколько отличаются. Так, в рамках темы о путешествиях, обучающимся предлагается достать из сумки несколько вещей, перемешать их и затем угадать, кому что принадлежит, используя притяжательный падеж. В другом упражнении обучающимся предлагается найти хозяина вещей с помощью наводящих вопросов с использованием местоимений this/that, these/those. Задание упражнения 1D в разделе 1 предлагает обучающимся посмотреть на картинки с изображением магазинов в разнообразных городах мира и предположить, какие 2 вещи они могли бы там купить. Таким образом, можно сделать вывод о том, что коммуникативные ситуации в данном пособии рассчитаны именно на интересы подростков, которые любят ходить по магазинам, общаться с друзьями. Такой подход является наиболее удачным, ведь это помогает ученикам развивать их коммуникативную компетенцию и кроме того создает дополнительную мотивацию для изучения английского языка.В учебном пособии представлено большое количество наглядности: это картинки, фотографии, отрывки из газет и журналов, изображения меню, мировых достопримечательностей, знаменитостей.Данное пособие отличается тем, что в самом его названии зашифрована основная цель обучения иностранному языку, поэтому большая часть упражнений здесь нацелена на обучение говорению. Здесь содержится большое количество упражнений-дискуссий, интервью, описаний по картинкам и упражнений на заполнение информационных пробелов. Примеры данных упражнений отмечены в таблице 3.