Повышение эффективности обучения учащихся 6-х классов иностранному языку средствами аутентичных материалов
Введение
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию обучения иностранному языку через использование аутентичных материалов в средней школе.Современное общество предъявляет новые требования к уровню развития человека. Так, например, ожидается, что результатами изучения предмета «Иностранный язык» в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования станет развитие коммуникативной компетенции, включающее умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, на ряду с формированием коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Это означает что, все чаще можно наблюдать использование коммуникативного подхода к обучению иностранному языку, ведь он позволяет достаточно быстро и эффективно развить коммуникативную способность у учеников. Однако редко можно увидеть использование аутентичных материалов в процессе обучения, хоть они и способны дать представление о культуре изучаемого языка.
Содержание
Введение ................................................................................................................. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ………………………………….. 5
1.1 Возрастные особенности у детей средних классов………………………...5
1.2 Понятие аутентичных материалов и их функции в образовательном процессе. ................................................................................................................ 8
1.3 Формирование навыков говорения при обучении иностранному языку с помощью аутентичных материалов на среднем этапе обучения…………...18
Выводы по первой главе. .....................................................................................21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ …………........................................................... 33
2.1 Анализ существующих УМК для 6 класса в контексте формирования навыков говорения. ............................................................................................ 33
2.2 Опытно-экспериментальное исследование формирования навыков говорения путем использование аутентичных материалов в 6 классах средней школы……………………………………….....................................................49
Выводы по второй главе. ...................................................................................... 65
Заключение. .......................................................................................................... 66
Список использованной литературы. ................................................................ 68
Список использованной литературы.
Алексеенко, Д. Н. Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов-филологов (иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, финский) / Д. Н. Алексеенко, Т. В. Грецкая, Г. В. Данилова, М. Я. Креер, Н. В. Кулигина, К. Е. Панфилова, Ю. Г. Седёлкина, И. В. Соболева – СПб.
Изд-во СПбГУ, 2014. – 157 с.
Базарова, А. А. Особенности применения метода учебной дискуссии на занятиях по иностранному языку/ А. А. Базарова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб: Реноме, 2012. – С. 306-308.
Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы/ И.Л // Иностр. языки в школе. – 2002. – №2 – С. 11-15.
Бобрикова, О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции / О.С. Бобрикова
Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки – 2010. – № 1. – С. 226- – 232.
Воронина, Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка / Г.И. Воронина // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 2. – С. 23-–25.
Гальсковa а, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2003. – С. 192
Горлова, Н. А. Методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. А.
Горлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
Гуськова, А. П. Популярный словарь русского языка. Толково- энциклопедический / А. П. Гуськова, Б. В. Сотин – М.: Дрофа-Медиа, 2007 – 869 с.
Другой особенностью данного пособия является коммуникативная ситуация, описанная в упражнениях. Если в пособии «Rainbow English» обучающимся предлагаются однотипные упражнения в основном с требованием рассказать о себе или друзьях, то в рамках учебного пособия «Spotlight» коммуникативные ситуации несколько отличаются. Так, в рамках темы о путешествиях, обучающимся предлагается достать из сумки несколько вещей, перемешать их и затем угадать, кому что принадлежит, используя притяжательный падеж. В другом упражнении обучающимся предлагается найти хозяина вещей с помощью наводящих вопросов с использованием местоимений this/that, these/those. Задание упражнения 1D в разделе 1 предлагает обучающимся посмотреть на картинки с изображением магазинов в разнообразных городах мира и предположить, какие 2 вещи они могли бы там купить. Таким образом, можно сделать вывод о том, что коммуникативные ситуации в данном пособии рассчитаны именно на интересы подростков, которые любят ходить по магазинам, общаться с друзьями. Такой подход является наиболее удачным, ведь это помогает ученикам развивать их коммуникативную компетенцию и кроме того создает дополнительную мотивацию для изучения английского языка.В учебном пособии представлено большое количество наглядности: это картинки, фотографии, отрывки из газет и журналов, изображения меню, мировых достопримечательностей, знаменитостей.Данное пособие отличается тем, что в самом его названии зашифрована основная цель обучения иностранному языку, поэтому большая часть упражнений здесь нацелена на обучение говорению. Здесь содержится большое количество упражнений-дискуссий, интервью, описаний по картинкам и упражнений на заполнение информационных пробелов. Примеры данных упражнений отмечены в таблице 3.