Использование учебных экскурсий в процессе обучения химии для профориентации учащихся

Скачать дипломную работу на тему: Использование учебных экскурсий в процессе обучения химии для профориентации учащихся. В которой определено значение и влияние виртуальной экскурсии на обучающихся при изучении школьного курса химии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
992 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В настоящее время ресурсы для усовершенствования школьного образования постоянно обновляются. Только за последние десятилетия педагогами освоено большое количество новых интерактивных технологий (IT, цифровые ресурсы), многие из которых нравятся школьникам при обучении, поскольку с помощью них обучение получается более наглядным, интересным и запоминающимся.Одной из немаловажных проблем современного обучения является резкое снижение интереса обучающихся к естественным наукам, особенно к химии. Из литературных источников выявлено, что это связано с нехваткой практических навыков для закрепления получаемых теоретических знаний, а также с трудностью усвоения и понимания материала.Следствием этого является формирование у обучающихся «клипового» мышления - отсутствияпонимания целостной системы естественно-научной картины мира, а также значения естественных наук в жизни человека. Поэтому, приизучении школьного курса учеников необходимо обучать  методам научного познания, знакомить с экологическими проблемами, технологиями производства и др.

Оглавление
Перечень условных обозначений
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Экскурсионная деятельность: педагогический аспект
1.2. Технология организации образовательной экскурсии
1.3 Педагогические компетенции и их формирование в ходе экскурсионных занятий.
1.4 Виртуальные экскурсии как инновационная форма занятий
1.5 Значение экскурсий для развития познавательного интереса школьников
1.6 Особенности изучения химических производств в школьном курсе химии
ГЛАВА 2.
2.1 Последовательное рассмотрение виртуальной экскурсии на лакокрасочное производство.
2.2 Мотивационный этап экскурсии
2.3. Слив и фильтрация ЛКМГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Константирующее исследование
Заключение
Список литературы

Список литературы
Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 20.06.2023).
Селиверстова И. В. Формирование информационной культуры учащихся в процессе обучения химии в средней школе // МНИЖ. 2013. №6-3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kultury-uchaschihsya-v-protsesse-obucheniya-himii-v-sredney-shkole (дата обращения: 04.06.2023).
Жукова Н.И., Акулова О.А. Информационные технологии в обучении химии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №11-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-obuchenii-himii (дата обращения: 04.06.2023).
Аршанский, Е. Я. Педагогический профиль: элективный курс «Введение в методику обучения химии» / Е. Я. Аршанский // Химия в школе. — 2004. — № 6. — С. 23-34.
Аршанский, Е. Я. Непрерывная химико-методическая подготовка обучающихся в системе «профильный класс-педвуз-профильный класс» : монография / Е. Я. Аршанский. — М. : Прометей, 2005. — 256 с.
3. Зорникова, М. И. Пропедевтика методической подготовки учащихся педагогических и химикопедагогических классов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / М. И. Зорникова. — М., 1994. — 170 л.
Белохвостов, А. А. Теория и практика методической подготовки будущего учителя химии к работе в условиях информатизации образования / А. А. Белохвостов; под ред. Е. Я. Аршанского : монография. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. — 147 с.
Белохвостов, А. А. Методика обучения химии в условиях информатизации образования : учеб, пособие / А. А. Белохвостов, Е. Я. Аршанский. — М. : Интеллект-Центр, 2016. — 336 с.

Лакокрасочное покрытие, предварительно нанесенное на металлическую пластинку для испытания, должно иметь определенную толщину, т.к. прочность при ударе напрямую зависит от толщины покрытия. Толщина покрытия, способ нанесения, температура и время высыхания, а также время выдержки покрытия перед испытанием указаны в НТД на конкретный лакокрасочный материал.Испытание прочности покрытия при ударе проводятся с использованием специальных приборов марок У-1, У-2 и устройства У-2М.Прибор типа У-2 рекомендуется применять для тех лакокрасочных покрытий, прочность которых при ударе на приборе типа У-1 ниже 15 см. Устройство типа У-2М по ТУ 6-23-1-88 со сменными грузами, бойками и наковальнями допускается применять взамен прибора типа У-1 с соответствующими техническими характеристиками.Тип применяемого устройства или прибора, а для устройства У-2М – масса груза, диаметры шарика бойка и отверстия наковальни должны быть указаны в нормативно-технической документации на испытуемый материал.Несмотря на разницу в наименовании и некоторые различия в конструкциях, принцип действия этих приборов одинаков – на металлическую пластинку, лежащую на наковальне покрытием вверх под бойком с фиксированным диаметром ударной части, сверху вертикально падает груз определенной массы. Наковальня имеет отверстие строго определенного диаметра, расположенное точно под бойком. Сила удара регулируется поднятием груза на требуемую высоту. Чем с большей высоты падает груз, тем сильнее ударное воздействие бойка на металлическую пластинку с нанесенным на нее лакокрасочным покрытием. Соответственно, и прочность покрытия при ударе измеряется в сантиметрах.