Инновационные методы управления гостиницами на примере ООО «Отель «Милена»
Введение
Актуальность работы. В современных реалиях гостиничный бизнес относится к наиболее динамично развивающимся и прибыльным видам экономической деятельности, что обуславливает высокий уровень вовлечения данного сектора в современную мировую экономику. Около 5% мирового валового внутреннего продукта представляет экономика туризма, обеспечивающая примерно 8% полной занятости. После топливной энергетики, химической и автомобильной отраслей, международный туризм занимает четвертое место, обеспечивая 30% мирового экспорта коммерческих услуг, что составляет 6% всего объема экспорта. Международный гостиничный бизнес является важнейшим элементом в решении проблем интегрирования экономики страны в мировую экономику и привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
Условия жесткой конкуренции функционирующих гостиничных предприятий порождают необходимость применения инновационных технологий с целью создания и поддержания конкурентных преимуществ гостиницы. В связи с этим, на совр
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы инновационных методов управления в гостиничном бизнесе 5
1.1. Сущность и классификация инноваций в сфере гостеприимства 5
1.2. Инновационные методы управления гостиничным бизнесом 10
2. Анализ эффективности существующей системы управления в гостинице ООО «Отель «Милена» 14
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы «Отель «Милена» 14
2.2. Анализ существующей системы управления в гостинице «Отель «Милена» 20
3. Инновационные эффективные методы совершенствования системы управления гостиницей ООО «Отель «Милена» 23
3.1. Рекомендации совершенствования системы управления гостиницей ООО «Отель «Милена» на основе современных инновационных методов 23
3.2. Эффективность рекомендаций по усовершенствованию системы управления в гостинице ООО «Отель «Милена» 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Список использованных источников
Баумгартен, Л.В. Обеспечение менеджмента гостиниц на основе стандартов организации // Туризм: право и экономика. - М.: Юрист, 2016. - С. 97.
Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Флинта, 2016. 222 с.
Дьяконова Л.И. Услуга как объект маркетинг-менеджмента туристической фирмы // Современный менеджмент: проблемы и перспективы. I науч. – практ. конф.22 марта 2014 г.: Тез. докл. – СПб.: СПбГИЭУ, 2018. – С. 7–8.
Иноземцева В.В. Применение менеджмента знаний как основы развития интеллектуальных ресурсов в целях повышения конкурентоспособности организации // Современный взгляд на проблемы качества и управления конкурентоспособностью в условиях внешних вызовов: материалы междунар. (очно-заоч.) науч.-практ. конф. / ред. кол.: А.В. Гугелев, Н.С. Яшин, И.П. Степанова, П.В. Старцев. Саратов, 2019. С. 25-28.
Кабушкин И.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / И.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Минск: Новое знание, 2019. – 114 с.
Катькало В.С. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса: монография / В.С. Катькало, В.Н. Шемракова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2019. 384 с.
Котенко, Д.А. Исследование вопросов совершенствования организации деятельности службы приема и размещения гостиниц и иных средств размещения // Экономика и социум. - 2017. - С. 23.
Матюнин В.М. Управление развитием рынка туристических услуг // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2016. – №4 (22). – С. 22–24.
Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.
Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.
Никольская, Е. Ю. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Е. Ю. Никольская, Л. В. Семенова. – Москва: Общество с о
в и их стоимость в гостинице «Милена» указаны в приложении 1.
Для проведения переговоров, конференций, семинаров, тренингов в Отеле «Милена» предусмотрены 2 конференц-зала вместимостью 45 и 20 человек.
Конференц-залы оснащены видеопроектором, экраном или доской, флип-чартом, компьютером с возможностью распечатывания документов, колонками для усиления звука или воспроизведения информации.
Услуги конференц-залов и предоставления дополнительного оборудования платные. Стоимость услуги указана в приложении 2.
Завтрак «шведский стол» и разнообразные европейские блюда подаются в элегантном ресторане, интерьер которого выполнен в бежевых тонах. Гости могут расслабиться в баре, где имеется караоке и бильярд.
В отеле «Милена» функционирует кафе-бар с домашней кухней, в котором можно вкусно позавтракать, пообедать или поужинать.
В гостинице «Милена» есть частная парковка. Железнодорожный вокзал находится в 5 минутах ходьбы. На круглосуточной стойке регистрации можно заказать тра