Формирование патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать курсовую работу на тему: Формирование патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию. В которой определены прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
34578 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед ДОО задачу: формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках». Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» призывает воспитывать в детях взаимоуважение, гражданственность, патриотизм. В «Концепции духовно-нравственного воспитания гражданина РФ» говорится о том, что подрастающее поколение формирует будущее страны.В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно дошкольное детство, которому характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным возрастом для патриотического воспитания. В этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения  в  этом возрасте не наверстывают впоследствии. Именно в этом возрасте нельзя пропустить время для формирования  первичных представлений о Родине.

Оглавление
1. Обоснование необходимости проекта. 3
2. Паспорт проекта. 4
3. Описание проекта: стратегии и механизмы достижения поставленных целей. 5
4. Рабочий план реализации проекта. 5
4.1. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные  результаты реализации проекта. 16
4.2. Оценка эффективности реализации проекта. 17
4.3. Оценка рисков. 17
4.4. Дальнейшее развитие проекта. 17
4.5. Практический аспект работы над проектом. 18
5. Список использованной литературы. 19
6. Фотоотчет. 19
7.  Приложения. 24

Список использованной литературы

1. Федеральный закон “ Об образовании в Российской Федерации” № 273 ст.64.
2. ФГОС ДОО от 17.10.2013 № 1155 ( требования к патриотическому воспитанию).
3. Программа дошкольного образования «Детский сад 2100».
4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.
5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999.
6. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содержание., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
7. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004.
8 Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).
9.Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2.
10. Педагогические знания - родителям. Белоногова Г., Хитрова Л. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, авт.-сост. . Александрова и др. - Волгоград: Учитель, 2007.

Уважение и любовь к своей Родине, стране, народу закладывается в детстве. В каком бы городе вы не жили - это всегда самый дорогой и близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей. Познакомьте своего ребенка с его родным городом.Начать знакомство с городом лучше всего с вашей улицы. Расскажите ребенку, почему его улица носит такое название: в честь какого человека или события она названа. Проходя по другим улицам, объясняйте и их названия. Рассказывайте о домах, построенных вокруг, обращайте внимание на материал, из которых возведены постройки, на высоту зданий, на наличие балконов и других украшений.  С детьми постарше можно поговорить про магазины, аптеки, больницы, почты, парикмахерские . Зайти в них. Поговорите о том, для чего они служат.По дороге в детский сад и обратно изучайте с ребенком улицу, по которой идете. Обращайте его внимание  на объекты, мимо которых проходите: деревья и кусты, сезонные изменения в природе, дороги. Если вам нужно переходить дорогу, параллельно обучайте ребенка правилам дорожного движения, значениям цветов светофора. Прогулка должна быть не только развлекательной. Она должна быть еще и познавательной. Попросите ребенка  описать место, в котором он находится. Пусть ребенок расскажет вам о том, что он видит вокруг, нравится ли ему здесь. Такие рассказы будут развивать речь и мышление вашего ребенка.