Теоретические подходы к изучению консультативной работы по гармонизации эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Теоретические подходы к изучению консультативной работы по гармонизации эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста. В которой исследована гармонизация эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста в процессе консультативной работы.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Актуальность исследования обусловлена ростом детей с особенностями в развитии. Данная проблема является актуальной с 80-х годов. Еще 28 августа 2014 года своем интервью А. Б. Полетаев говорил о том, что с 80-х по 2010-х годы увеличилось фиксируемое количество аутизма в 20 раз [36]. На сегодняшний день на сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) есть информация о том, что по оценкам во всем мире расстройство аутистического спектра (РАС) присутствует примерно у 1 ребенка из 100 [34].В проведенном мониторинге по результатам 2020 года А. В. Хаустова и М. А. Шумских предоставили данные, в которых сказано, что общая численность детей с РАС в России составила 32899 человек. Выявлена выраженная динамика увеличения численности по сравнению с 2019 годом на 42%, а по сравнению с 2017 годом — на 106% [32]. В связи с этим увеличивается и количество семей, испытывающих стресс и эмоциональное напряжение на фоне болезни ребенка. Поэтому можно сказать, что данная проблема остается актуальной и в настоящее время.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Теоретический подход к изучению проблемы гармонизации эмоционального состояния у родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
1.2. Особенности эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра
Выводы по Главе 1
ГЛАВА 2. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
2.1.Общие положения психологического консультирования на современном этапе развития
2.2. Специфика консультативной работы по гармонизации эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с РАС
Выводы по Главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

В психологической модели, психолог выступает как эксперт, который занимается диагностикой и оказанием психологической помощи клиенту. Главной задачей психолога является информирование клиента о возникших проблемах, возможных путях их решения, прогнозах и контроле за последующим развитием ситуации. Эта модель широко применяется в образовательных учреждениях и центрах занятости. Она ориентирована на оказание психологической помощи и поддержки в профессиональном самоопределении и в жизненных ситуациях.Существует альтернативная психологическая модель, которая считает страдание и боль неотъемлемой частью жизни человека в обществе. В этой модели цель психолога заключается в том, чтобы помочь людям переживать свои эмоции. Он выступает в роли проводника, который помогает пациентам пройти через внутреннюю работу над собой. Кроме того, психолог играет роль переводчика, который помогает перевести «страдание и боль» на другой язык.Данная курсовая работа опирается на определение психологического консультирования, предложенное Л. Г. Степановой. Этот вид психологической помощи представляет собой взаимодействие между специалистом, то есть психологом и клиентом с целью поддержки и помощи в принятии решений, касающихся различных аспектов жизни, включая межличностные отношения, формирование личности и самореализацию. В ходе консультирования психолог использует различные методы и способы, чтобы помочь клиенту лучше понять себя и свои цели и научиться объединять полученные знания для создания своего собственного жизненного пути [30]. Это определение является основой для данной работы.