Экскурсия как важная часть образовательного процесса в обучении биологии
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни воспитание и экологическое образование школьников является актуальной задачей школы 21 века. Экологическое образование нужно рассматривать как показатель практического отношения человека к природе. Это и знания, и определенные действия, которые связаны с необходимостью рационального природопользования, с поиском путей сбережения и улучшения окружающей среды. Она предполагает сознательную заботу о природе, о конкретных природных объектах, борьбу с потребительским отношением к ним, гуманизм, ответственность за ее состояние перед обществом (Ильясов Д.Ф., Костенко О.А., 2016г.).Большая роль в воспитании экологически грамотных школьников принадлежит преподавателям биологии. Они должны раскрыть перед учениками всю красоту родного края, и показать перемены в природе, которые связаны с деятельностью человека, в том числе и негативных.Изучение биологии невозможно без живого общения с природой. Поэтому непосредственное наблюдение под руководством учителя за природой и природными явлениями стимулирует интерес школьников к биологии, позволяя не просто увидеть, но тоже из увиденного сделать выводы (Руднянская Е.И., 2018 г.).
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ ПО БИОЛОГИИ
Экскурсия как эффективная форма организации образовательного процесса по биологии
Организация уроков биологии с использованием экскурсий
Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
2.1. Учет психологических особенностей школьников
при проведении экскурсии
2.2. Основные этапы подготовки и проведения школьной экскурсии
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ БОТАНИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3.1. Организация и проведение ботанических экскурсий в 6 классе
3.2. План проведения экскурсии в Заволжский лес г. Ульяновска в 6 классе
ВЫВОДЫ
Не найдено
Ученики с пятого класса и далее относятся к подросткам. На самом деле это достаточно сложный, ответственный переходный период в развитии личности. Человек постепенно начинает становиться взрослым и осознанным человеком, у него появляются конкретные ценности, стремления быть активным и самостоятельным практически во всех без исключения сферах жизни, деятельности. (Склярова, Т. В., Носкова Н. В., 2019 г.)Детство, конечно, заканчивается тогда, как наступает ответственное в развитие детей половое созревание. Но в современное время процесс полового созревания начинается достаточно рано. В этот момент ребенок еще не достигает полного социального, психологического созревания. Именно по этой причине подросток - это с одной стороны, не маленький ребенок, но в то же время не взрослый, осознанный, самостоятельный человек. Конечно, в силу своего развития, основных возрастных особенностей у подростка есть желание и интерес быть самостоятельным, активным, постоянно самоутверждаться.Некоторые взрослые говорят о том, что подросток уже достаточно большой, предъявляют к нему существенные требования, но при этом не дают ему возможности проявить, где это реально и возможно собственную самостоятельность. Таким образом, у подрастающего поколения возникает некоторая противоречивость в восприятии себя, мира, собственного развития, понимания. Все это влияет на формирование конфликтных ситуаций, связанных с постоянным протестом. Именно по этой причине многие ученые, говоря о подростком возрасте, отмечают его сложный характер.Для подростков важно развивать такие качества как самооценка, самосознание, желание постоянно развиваться.