Экскурсия как важная часть образовательного процесса в обучении биологии

Скачать дипломную работу на тему: Экскурсия как важная часть образовательного процесса в обучении биологии. В которой определены особенности и методики проведения ботанических экскурсий. Изучены основные этапы подготовки проведения школьной экскурсии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В наши дни воспитание и экологическое образование школьников является актуальной задачей школы 21 века. Экологическое образование нужно рассматривать как показатель практического отношения человека к природе. Это и знания, и определенные действия, которые связаны с необходимостью рационального природопользования, с поиском путей сбережения и улучшения окружающей среды. Она предполагает сознательную заботу о природе, о конкретных природных объектах, борьбу с потребительским отношением к ним, гуманизм, ответственность за ее состояние перед обществом (Ильясов Д.Ф., Костенко О.А., 2016г.).Большая роль в воспитании экологически грамотных школьников принадлежит преподавателям биологии. Они должны раскрыть перед учениками всю красоту родного края, и показать перемены в природе, которые связаны с деятельностью человека, в том числе и негативных.Изучение биологии невозможно без живого общения с природой. Поэтому непосредственное наблюдение под руководством учителя за природой и природными явлениями стимулирует интерес школьников к биологии, позволяя не просто увидеть, но тоже из увиденного сделать выводы (Руднянская Е.И., 2018 г.).

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ ПО БИОЛОГИИ
Экскурсия как эффективная форма организации образовательного процесса по биологии
Организация уроков биологии с использованием экскурсий
Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
2.1. Учет психологических особенностей школьников
при проведении экскурсии
2.2. Основные этапы подготовки и проведения школьной экскурсии
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ БОТАНИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3.1. Организация и проведение ботанических экскурсий в 6 классе
3.2. План проведения экскурсии в Заволжский лес г. Ульяновска в 6 классе
ВЫВОДЫ

Не найдено

Ученики с пятого класса и далее относятся к подросткам. На самом деле это достаточно сложный, ответственный переходный период в развитии личности. Человек постепенно начинает становиться взрослым и осознанным человеком, у него появляются конкретные ценности, стремления быть активным и самостоятельным практически во всех без исключения сферах жизни, деятельности. (Склярова, Т. В., Носкова Н. В., 2019 г.)Детство, конечно, заканчивается тогда, как наступает ответственное в развитие детей половое созревание. Но в современное время процесс полового созревания начинается достаточно рано. В этот момент ребенок еще не достигает полного социального, психологического созревания. Именно по этой причине подросток - это с одной стороны, не маленький ребенок, но в то же время не взрослый, осознанный, самостоятельный человек. Конечно, в силу своего развития, основных возрастных особенностей у подростка есть желание и интерес быть самостоятельным, активным, постоянно самоутверждаться.Некоторые взрослые говорят о том, что подросток уже достаточно большой, предъявляют к нему существенные требования, но при этом не дают ему возможности проявить, где это реально и возможно собственную самостоятельность. Таким образом, у подрастающего поколения возникает некоторая противоречивость в восприятии себя, мира, собственного развития, понимания. Все это влияет на формирование конфликтных ситуаций, связанных с постоянным протестом. Именно по этой причине многие ученые, говоря о подростком возрасте, отмечают его сложный характер.Для подростков важно развивать такие качества как самооценка, самосознание, желание постоянно развиваться.