Активизация познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством комплекса дидактических игр

Скачать дипломную работу на тему: "Активизация познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством комплекса дидактических игр". В которой выявлен уровень активизации познавательной деятельности старших дошкольников на констатирующем этапе исследования. Разработан комплекс дидактических игр, направленный на повышения уровня активизации познавательной деятельности старших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
507 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Вопросам активизации познавательной деятельности дошкольников в последнее время уделяется особое внимание в связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, в частности в процессе активизации познавательной деятельности. Акцентируется внимание на активизацию познавательной деятельности и в концепции дошкольного воспитания: «к концу дошкольного периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий…» [42].
Следовательно, проблема формирования деятельности по познанию у детей-дошкольников рассматривается на уровне государства и отражается в основных федеральных законах и документах, регламентирующих деятельность дошкольных образ

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 7

1.1. Особенности активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 7

1.2. Условия активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 15

1.3. Возможности использования дидактических игр в активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 23

Выводы по первой главе 29

Глава 2. Организация опытно-поисковой работы по активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством комплекса дидактических игр 31

2.1. Диагностика выявления уровня познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 31

2.2. Разработка методики проведения занятий по активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр 42

2.3 Анализ результатов эмпирического исследования 53

Выводы по второй главе 61

Заключение 64

Список использованных источников 68

Список использованных источников

1. Алферьева-Термсикос, В. Б. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / В. Б. Алферьева-Термсикос // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 87-5. – С. 11-13. 

2. Баданина, Л. П. Диагностика и развитие познавательных процессов. – М.: «Флинта» НОУ ВПО МПСИ, 2017. – 264 с.

3. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для сту-дентов высших учебных заведений / Болотина Л. Р., Баранов С. П., Комарова Т. С. – Москва: Академический Проект, 2020. – 240 с.

4. Бысюк, А. С. Познавательная активность дошкольников: понятие, типы, уровни / А. С. Бысюк, Н. А. Молодкина // Актуальные проблемы психо-лого-педагогического сопровождения детей и подростков: Материалы всерос-сийской научно-практической конференции, Тверь, 31 мая 2018 года / Редактор О.О. Гонина. – Тверь: Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2018. – С. 92-98.

5. Васенина, С. И. Развитие познавательной активности старших до-школьников средствами математических досугов / С. И. Васенина, Н. В. Вино-курова // Проблемы Науки. – 2019. – №2 (135). – С.12-18

6. Вербицкая, А. Состояние проблемы активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в научно-педагогических исследованиях / А. Вербицкая // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 16-18. 

7. Волков, Б. С. Психология детей школьного возраста (для бакалав-ров) / Б.С. Волков. – М.: КноРус, 2018. – 140 c.

8. Геращенко, Л. И. Детское экспериментирование как средство раз-вития познавательных способностей старших дошкольников / Л. И. Геращенко, Н. А. Степанова // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-3. – С. 298-300. 

9. Голицын, В. Б. Познавательная активность дошкольников / В. Б. Голицын // Советская педагогика. – 2017. – № 3. – С. 22.

10. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и прак-тикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 425 с. 

11. Гончарова, Л. И. Развитие познавательной активности у дошколь-ников через опыты и эксперименты / Л. И. Гончарова // Молодой ученый. – 2020. – № 4 (294). – С. 282-284.

12. Горева, Е. В. Дидактическая игра как средство развития познава-тельного интереса у дошкольников // Сборники конференций НИЦ Социосфе-ра. – 2016. – № 14. – С. 202-203.

13. Грибова, Е. П. Активизация мыс

Поэтому наиболее важными являются следующие вопросы:
a) определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности;
б) целесообразность их использования на разных этапах изучения различного по характеру учебного материала;
в) разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактического назначения занятия и уровня готовности дошкольников;
г) требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развития обучения;
д) прогнозирование способов стимулирования детей по четырем этапам можно выделить в структуре учебного процесса, основанного на игре:
1. Ориентация. Педагог представляет изучаемую тему, знакомит с основными понятиями, используемыми в ней. Затем он дает характеристику имитации и правила игры, обзор общего хода игры.
2. Подготовка к поведению. Воспитатель раскрывает сценарий, указывая игровые задания, правила, роли, игровые действия, правила забивания очк