Анализ способов и форм обучения лексики на этапе начального образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Образование всегда находится в стадии развития, что способствует эволюции общества и мира. Обучение иностранным языкам, лингводидактика соответственно также в поиске новых методов, приемов и способов формирования тех или иных навыков. Игра как инструмент обучения стала объектом исследований сравнительно недавно – в научном понимании. Интерес к применению игр в качестве способа формирования и развития навыков обучающихся растет. Неслучайно, поскольку игры способствуют организации учебного процесса наиболее интересным, увлекательным и комфортным способом. На начальном этапе обучения иностранным языком именно эти составляющие урока как никогда важны и необходимы, поскольку на данной ступе формируется первичное отношение к предмету, которое определит дальнейшее желание и мотивацию осваивать новый язык. В нашем исследовании мы рассматриваем игру как способ обучения лексикиЕ, формирования лексического навыка. Актуальность данного аспекта языка определяется ключевой цель
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Теоретические основы использования игрового обучения лексике на уроках иностранного языка в начальной школе 5
1.1 Понятие игры, ее место и функции в обучении иностранному языку 5
1.2 Лексический навык и особенности его формирования на начальном этапе обучения 14
1.3 Психолого-педагогические аспекты использования игр в обучении младших школьников иностранному языку 21
Глава 2 Методологические основы использования игрового обучения лексике английского языка младших школьников 27
2.1 Технология проведения игры на уроках английского языка в начальной школе 27
2.2 Комплекс обучающих игр, направленных на формирование лексического навыка на начальном этапе обучения 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абраменко, О. В. Формирование лексических навыков средствами настольных игр на уроках русского языка как иностранного [Электронный ресурс] / О. В. Абраменко // Science, TECHNOLOGY and LIFE - 2016 : Proceedings of materials the III international scientific conference, Karlovy Vary - Moscow, 24–25 декабря 2016 года. – Karlovy Vary - Moscow: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2016. – С. 249-258. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28187366
2. Авдулова, Т. П. Психология игры: современный подход [Текст] учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. П. Авдулова. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
3. Алина, И. А. Методические рекомендации по использованию игр на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / И. А. Алина // Актуальные проблемы лингводидактики и методики организации обучения иностранным языкам : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2014. – С. 111-116. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22717882
4. Арзамасцева, Г. Ю. Педагогические потенциалы ролевой игры в исследованиях отечественных авторов [Электронный ресурс] / Г. Ю. Арзамасцева // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2010. – №3. – С. 224-228. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/14015688
5. Арсарык, А. А. Использование лексических игр на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / А. А. Арсарык // Вестник науки. – 2023. – Т. 3, № 1(58). – С. 194-197. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=50107928
6. Ахмедова, Г. М. Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков [Электронный ресурс] / Г. М. Ахмедова // Молодой ученый. – 2016. – № 10-2(114). – С. 6-8. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26023972
7. Береснева, А. А. Методика формирования лексических навыков посредством языковых игр при обучении английскому языку [Электронный ресурс] / А. А. Береснева, П. В. Закотнова // Новые технологии в обучении иностранным языкам : Сборник материалов региональной научно-практической конференции, Омск, 01 июня 2020 года / Отв. редактор С.М. Богатова. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2020. – С. 23-27. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44611817
8. Боева, Е. В. Использование лексических игр на уроке английского языка на начальном этапе обучения [Электронный ресурс] / Е. В. Боева, О. В. Костикова // Альманах мировой науки. – 2016. – № 5-2(8). – С. 29-30. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26209829
9. Большая российская энциклопедия [Интернет ресурс] / Режим доступа: http://bre.mkrf.ru/linguistics/text/2138321
10. Бронская, В. С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников [Электронный ресурс] / В. С. Бронская // Russian Journal of Education and Psychology. – 2011. – Т. 8. – №. 4. – С. 59. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17309382&
11. Власова, Е. Н. Специфика
Это воздействие может быть обеспечено посредством использования в обучении аутентичные материалы, такие как средства массовой информации, телешоу, фильмы, музыка и т.д.
Изучение звуковых и орфографических моделей иностранного языка важно для формирования лексических навыков. Дети должны уметь распознавать и воспроизводить звуки языка, чтобы точно использовать и понимать те или иные лексические единицы. Кроме того, изучение орфографических моделей языка может помочь детям лучше запоминать и распознавать новые слова. Поэтому при работе с детьми младшего школьного возраста необходимо акцентировать внимание на орфографию и фонетическую сторону слов, то есть на соотношение письменной и звуковой формы определенных слов [39, с. 110].
Стоит обратить внимание на родственные слова – слова, похожие в обоих языках – могут быть полезны детям на начальном этапе изучения иностранного языка. Распознавание родственных слов