Формирование познавательной активности у младших школьников в процессе математической деятельности

Скачать курсовую с рассмотрением обоснование и эмпирическая проверка проблемы формирования познавательной активности младших школьников в процессе математической деятельности.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
407 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня становится всё более очевидным, что эффективность обучения
находится в прямой зависимости от уровня познавательной активности младшего школьника в процессе обучения.
Проблема познавательной активности относится к традиционным темам отечественной психолого-педагогической науки. К ее различным аспектам обращались в своих исследованиях известные ученые: Л. С. Выготский [7], Е. Е. Кравцова [15], Э. А. Красновский [16], М. И. Лисина [21], Т. И. Шамова [39], В. В. Щеинина [41], Г. И. Щукина [42] и другие.
В настоящее время в школах главной задачей педагога является формирование познавательной деятельности младших школьников, творческое развитие, а так же развитие активности, инициативности, самостоятельности. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………........................ 3
1 Теоретические основы формирования познавательной активности у младших школьников в процессе математической деятельности…………………………………………………..................... 6
1.1 Проблема формирования познавательной активности у младших школьников…………………………………………………………. 6
1.2 Особенности формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста в процессе математической деятельности………………………………………………………… 14
2 Эмпирическое исследование по формированию познавательной активности детей младшего школьного возраста в процессе математической деятельности..................................................................... 23
2.1 Выявление исходного уровня познавательной активности младших школьников..................................................................... 23
2.2 Разработка средств по формированию познавательной активности младших школьников в процессе математической деятельности................................................................................... 30
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….. 35
37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать : Книга для учителя / А. С. Белкин. – Москва : Просвещение, 1991. – 168с. – ISBN 5-09-003409-5.
2. Белошистая, A. B. Понятия и представления в обучении математике дошкольников. Способы определения понятий /A. B. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 31–34.
3. Белошистая, А. В. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения : монография / А. В. Белошистая. – Москва : Инфра-М, 2017. – 234 с. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-011549-8.
4. Божович, Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения / Л.И. Божович. - Москва.: Изд- во Москва. ун-та, 1989. – 245 с.
5. Бурматова, О. Ю. Играем и считаем вместе с Лего / О. Ю. Бурматова // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 5. – С. 78–96.
6. Венгер, Л. А. Дидактические игры по сенсорному воспитанию / Л. А. Венгер. – Москва: Просвещение, 1975. – 129 с. – URL: https://clck.ru/hcngb (дата обращения: 15.03.23).
7. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка : сборник избранных трудов / Л. С. Выготский. – Москва : Эксмо, 2003. – 501 с. : ил. – (Библиотека всемирной психологии). – ISBN 5-699-03524-9.
8. Гарбер, Е. Ребенок от рождения до школы / Е. Гарбер. – Москва: Просвещение, 2011. – 112 с.
9. Гнеденко, Б. В. Математика и жизнь / Б. В. Гнеденко ; под редакцией Д. Б. Гнеденко. – Изд. 3-е, испр. – Москва : URSS, 2006. – 125 с. – (Психология, педагогика, технология обучения. Математика). – ISBN 5-484-00579-5.
10. Горчинская, А. А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности : специальность 13.00.01 «Общая педагогика» диссертация на соискание ученой деятельности кандидата педагогических наук / Горчинская Анастасия Анатольевна ; 


1.2 Особенности формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста в процессе математической деятельности
Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе он начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития и основополагающие умения, навыки и качества. Именно от этого периода жизни зависят дальнейшие пути развития ребенка.
С приходом в школу школьники должны учиться, то есть запоминать учебный материал, решать задачи, применять полученные знания на практике.
Одной из важных особенностей младшего школьного возраста является то, что для детей становится важна оценка одноклассников.