Использование рекламных средств в маркетинге образовательных услуг
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выполнения дипломной работы обусловлена изменениями, происходящими во внешней среде. В частности, современный рынок образовательных услуг отличается высоким уровнем конкуренции, как среди государственных, так и среди негосударственных вузов. Качество оказываемой услуги стало определяющим при выборе учебного заведения. При этом специфика рынка высшего образования определяется, прежде всего, сложившейся негативной демографической ситуацией, возрастанием дефицита абитуриентов из-за уменьшения количества выпускников школ и усилением межвузовской конкуренции. Еще одной причиной повышения активности использование рекламных средств вузов является введение единого государственного экзамена, т.к. у абитуриентов появилась возможность подавать документы в разные вузы и на разные формы обучения.Государственные вузы, по-прежнему, остаются активными субъектами образовательного рынка, однако, для упрочения их позиций актуализируется необходимость разработки грамотного стратегического и тактического плана по продвижению образовательных услуг. Данная задача осуществима с помощью средств и инструментов рекламы.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...... 4
1 Теоретические основы продвижения образовательных услуг вуза…….. 7
1.1 Образовательные услуги вуза как объект продвижения...……………. 7
1.2 Средства рекламы в продвижении образовательных услуг вуза...… 12
1.3 Инструменты PR в продвижении образовательных услуг вуза……… 17
2. Практика продвижения образовательных услуг ФГБОУ
ВО «Тюменский индустриальный университет»………………………….. 27
2.1 Анализ деятельности и конкурентов Института сервиса и отраслевого управления..……………………………………………………. 27
2.2 Анализ продвижения образовательных услуг Института сервиса и отраслевого управления …………………………………………………….. 32
2.3 Разработка рекламных средств в маркетинге образовательных услуг Института сервиса и отраслевого управления……………………………… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………... 61
Приложение А………………………………………………………………… 65
Приложение Б………………………………………………………………… 66
Приложение В………………………………………………………………… 67
Приложение Г………………………………………………………………… 78
Приложение Д………………………………………………………………… 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абаев А. Л. Реклама социальных проектов : методическое пособие / Москва : Дашков и К, 2021. – 94 с.– Текст: непосредственный.
АбдиловаА. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова – Челябинск: «Перо», 2020. – С. 470-474. – Текст: непосредственный.
Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина , Л.Ф. Смотрова. – Москва.: Наука, 2013. – 281 с. - Текст: непосредственный
Бикина Ю. PR вузов: сравнительный опыт России и Израиля. – Текст: электронный - URL: http://pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/04.doc (дата обращения 15.05.2023).
Варданян Г.А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян – Москва:«Аллея науки», 2020. – С. 730-735. - Текст: непосредственный
ДальдиноваЭ. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова – Екатеринбург: ООО «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99. - Текст: непосредственный
Дурович А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович - Москва : «ИНФРА-М», 2020. – 158 с. - Текст: непосредственный
Егоршина А.П., Никандрова Н.Д. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний- Новгород: НИМБ, 2013. – 526 с. - Текст: непосредственный
Карпова С. В. Международная реклама : Учебник и практикум / С. В. Карпова – Москва : Издательство «Юрайт», 2020. – 473 с.
Карпова С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. –Москва : Издательство «Юрайт», 2021. – 431 с. - Текст: непосредственный
Ключищев Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев - Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.
Колтунова Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова. – Уфа :ООО «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29. - Текст: непосредственный
Высшие учебные заведения обеспечивают государство специалистами и каждый год стремятся не только к получению наибольшего количества абитуриентов, но и заинтересовать талантливых перспективных школьников. Чтобы обеспечить высокий уровень и качество образования необходимо привлекать новых инвесторов и партнеров, которые окажут поддержку важным проектам и дадут возможность студентов и преподавателям профессионально расти. Все это требует достаточно больших ресурсов, в том числе финансовых, человеческих и т.д.В современной ситуации реклама образовательных услуг играет важную роль в процессе становления университетов на рынке образовательных услуг. Сформированный позитивный медийный имидж позволяет добиться данных целей наиболее быстро и эффективно. ТИУ обладает медийным имиджем, который включает в себя позитивные оценки со стороны СМИ, экспертов, представителей крупных нефтегазовых компаний региона и страны, а также получает высокие оценки со стороны международного сообщества. Вся эта оценка транслируется на целевые аудитории – партнеров, абитуриентов и их родителей, а также сотрудников компании. Формирование медийного имиджа является сложным процессом, который требует поэтапного подхода. Любая организация, которая стремится занять лидирующие позиции на рынке должна особое внимание уделять тому, какую информацию транслируют СМИ о деятельности.На современном рынке образовательных услуг в Тюменской области ТИУ вынужден работет в условиях высокой конкуренции, в связи с чем возникает необходимость не только повышать качество образования, но и уделять особое внимание той информации, которая появляется в СМИ, выстраивать партнерские отношения с ними и обеспечивать создание эффективного медийного имиджа.