Формирование имиджа организации посредством специальных событий (на примере деятельности организации «СБЕРБАНК»)
Введение
Актуальность.Сегодня банки сталкиваются с высокой конкуренцией на рынке банковских услуг, поэтому формирование имиджа становится важным фактором в привлечении и удержании клиентов. Специальные события, такие как фестивали, концерты и выставки, могут быть эффективным инструментом для создания позитивного образа банка и укрепления связей с клиентами. Кроме того, формирование имиджа является неотъемлемой частью стратегии маркетинга банка, которая помогает ему выделиться на фоне конкурентов и установить долгосрочные отношения с клиентами.У положительного имиджа в данной сфере организаций есть большое значение. Даже не организовывая масштабные рекламные кампании, он позволяет привлечь новых клиентов и укреплятьсотрудничество с уже существующей клиентской базой. Как правило, под имиджем банка понимают образ, сформированный среди сотрудников, клиентов и в финансовых кругах. При формировании имиджаорганизациииспользуются различные способы, среди них особое место занимают специальные PR-мероприятия: проведение мастер-классов, выставок и корпоративных мероприятий.Результат участия – новая информация, знания, развлечения, ощущение причастности к организации. Именно эти символические смыслы становятся объектом продвижения для организатора мероприятия и являются платформой для формирования положительного имиджа организации.
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое осмысление формирования имиджа организации посредством специальных событий. 8
1.1 Понятие организации: задачи, виды. Коммерческие организации. 8
1.2Категория имиджа коммерческой организации. 10
1.3 Понятие формирования имиджа. 12
1.4 Понятие специальные мероприятия. 22
1.5 Специальные мероприятия как PR-инструменты формирования имиджа организации 27
Глава 2. Рекомендации по совершенствованию специальных мероприятий для формирования имиджа коммерческой организации ПАО «СБЕР». 29
2.1 Общая характеристика организации и её деятельность. 29
2.2 Деятельность по формированию имиджа ПАО «СБЕР». 37
2.3 Результаты авторского исследования по совершенствованию специальных мероприятий для формирования имиджа коммерческой организации ПАО «СБЕР» 46
2.4 Рекомендации по совершенствованию организации и проведению специальных PR-мероприятий для формирования имиджа коммерческой организации ПАО «СБЕР» 63
Заключение. 73
Список использованных источников. 76
Приложения. 83
Список использованных источников
А. В. Шумович Великолепные мероприятия. Технология и практика event management. 2007;
А. Я. Пасмуров КАК ЭФФЕКТИВНО ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КОНФЕРЕНЦИЮ, СЕМИНАР, ВЫСТАВКУ. - СПб.: Питер: 2006;
Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб: Лань, 2002;
Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. - СПб.: Питер: СправочникиПетербурга, 2006:
J. Goldblatt Special Events: event leadership for a new world. 1995.
T. L. Harris The Marketer's Guide to Public Relations. 2001.
D.J. Boorstin The Image. A Guide to Pseudo-Events in America. 1992.
Авдюкова А.Е. Организация ивент – мероприятий как направление самостоятельной работы студентов // Журнал педагогическое образование в России. 2016. № 8.С.
А. В. Шумович Искусство проведения мероприятий. Беседы мастеров Бу и Шу. 2016.
Осканян Э. А., Столяров Д. Ю. Современные подходы к формированию имиджа предприятия / Научная гипотеза. 2018. № 14. С. 119-122.
Грицкевич, О.В. Особенности формирования имиджа организации на современном этапе / О. В. Грицкевич // Интерэкспо Гео-Сибирь. -2018. - Т. 3. № 1. – С. 12-19
Брендбук ОАО «Сбербанка России». Руководство по фирменному стилю, 2012.
Сбер приготовил подарки ко Дню защиты детей: скидки, акции и подкасты https://bclass.ru/news/press_relizy/sber-prigotovil-podarki-ko-dnyu-zashchity-detey-skidki-aktsii-i-podkasty/?ysclid=lie9lmlf9c84656028СберВместе https://today.sberbankvmeste.ru/all-stories/adults«ВМ» выяснила, какие мероприятия пройдут в день пожилого человека в Москве https://vm.ru/moscow/548931-vm-vyyasnila-kakie-meropriyatiya-projdut-v-den-pozhilogo-cheloveka-v-moskve?ysclid=lie7g1mwbd784884862Голованова, М. А. Роль и место рекламы в современном социуме / М. А. Голованова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13.2 (147.2). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/archive/147/42033/ (дата обращения: 02.06.2023).
Формирование имиджа – это один из ключевых элементов успешной деятельности любой организации. В случае Сбербанка, формирование имиджа играет особую роль, так как организация является одной из крупнейших и наиболее значимых в России. В данной главе будет рассмотрена деятельность по формированию имиджа Сбербанка, его особенности и инструменты.У компании «Сбербанк» имеется хорошо структурированный сайт с разделением на категории для разных клиентов, а также онлайн функция для быстрого выполнения запросов. Компания также публикует всю необходимую информацию о своей деятельности на сайте, включая финансовые отчеты и корпоративные издания. Организация проводит конкурсы для сотрудников, чтобы повысить их мотивацию и узнаваемость компании среди клиентов. «Сбербанк» активно сотрудничает со СМИ, органами власти и другими организациями, поддерживая постоянную коммуникацию с целевыми группами. Компания предлагает различные услуги через сеть Интернет, включая кредитный калькулятор и заявку на кредит. Организация также проводит праздничные программы при открытии новых филиалов для местного населения. Управление по связям с общественностью занимается взаимодействием с внешней и внутренней целевой аудиторией, определяет коммуникативные стратегии и стратегии продвижения компании на рынках, а также организует различные мероприятия для укрепления имиджа «Сбербанка». Одной из самых масштабных акций для персонала является ежегодная «Сбербанкиада», которая проводится в крупнейших регионах страны. Компания стремится стать одной из лучших в мире финансовых компаний и предоставляет своим сотрудникам возможности для всестороннего развития и успешной карьеры.Фундаментом корпоративного стиля Сбербанка является его основная символика, которая полностью соответствует позиционированию Бренда и корпоративному стилю.