Исторические материалы как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики
ВВЕДЕНИЕ
Познавательный интерес – одна из главных движущих сил в процессе обучения. Безразличный ученик нуждается в регулярном активизации его деятельности. Познавательный интерес развивает человека, если взаимодействует с нравственными и социальными мотивами. Формирование познавательного интереса повышает сознательное отношение к образованию, вовлечение в процесс обучения. Развитие стабильного интереса к какому-либо предмету, сфере деятельности приводит к развитию познавательной и профессиональной ориентированности человека, что определяет выбор специальности. Этот интерес побуждает к постоянному желанию расширять и углублять знания, умения, навыки в какой либо сфере. Благодаря познавательному интересу происходит влияние на успехи в обучении и на личность ребенка в целом. Проблема формирования познавательного интереса очень актуальна для построения образовательного процесса, потому что следует учить учеников стремиться к постоянному пополнению своих знаний через самообразование, ра
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса обучающихся
1.1 Различные подходы к определению понятия «познавательный интерес
1.2 Формы, методы и средства формирования и развития познавательного интереса обучающихся
Глава 2. Методические рекомендации по использованию исторического материала на уроках математики
2.1 Анализ школьных учебников с точки зрения исследуемой проблемы.
2.2 Серия заданий, предлагаемых на уроках математики
Заключение
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Баврин, И. И. Старинные задачи : книга для учащихся / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. – Москва: Просвещение, 1994. – 127 с.
2. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология. — 1984
3. Дорофеев, А. В. Реализация межпредметных связей в школьном курсе математики / А. В. Дорофеев, С. А. Северцов // Современные физика, математика, цифровые и нанотехнологии в науке и образовании: Материалы I Всероссийской молодежной школы-конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова, Уфа, 25–27 апреля 2022 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2022. – С. 42-46.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
5. С. Г. Гиндикин. Рассказы о физиках и математиках. — 3-е изд., расширенное. М.: МЦНМО, 2001. — 448 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]/ Министерство образования и науки РФ. Режим доступа:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
7. Чиркова, И. А. Формирование познавательного
Групповая форма деятельности дает возможность учащимся контролировать и оценивать собственную и групповую деятельности, так как всегда есть возможность сравнить собственную работу с работой других детей. Групповой процесс обучения легче и интереснее, и много эффективнее.
Перечислим основные достоинства группового обучения:
-Возможность спросить вопрос, попросить помощи у товарищей, или задать вопрос учителю от группы, то есть не стесняясь. − Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.
− Формирования своей позиции у учащихся и аргументация оной.
− Осознание учащимися области и возможности применения полученных знаний.
− Формирование коммуникативных умений.
− Развитие чувства товарищества, вза