Исторические материалы как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики

Скачать дипломную работу на тему: "Исторические материалы как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики". В которой рассмотрены формы, методы и средства развития познавательного интереса обучающихся. Проанализированы школьные учебники по математике на наличие исторического материала.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.12.2024
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Познавательный интерес – одна из главных движущих сил в процессе обучения. Безразличный ученик нуждается в регулярном активизации его деятельности. Познавательный интерес развивает человека, если взаимодействует с нравственными и социальными мотивами. Формирование познавательного интереса повышает сознательное отношение к образованию, вовлечение в процесс обучения. Развитие стабильного интереса к какому-либо предмету, сфере деятельности приводит к развитию познавательной и профессиональной ориентированности человека, что определяет выбор специальности. Этот интерес побуждает к постоянному желанию расширять и углублять знания, умения, навыки в какой либо сфере. Благодаря познавательному интересу происходит влияние на успехи в обучении и на личность ребенка в целом. Проблема формирования познавательного интереса очень актуальна для построения образовательного процесса, потому что следует учить учеников стремиться к постоянному пополнению своих знаний через самообразование, ра

Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса обучающихся
1.1  Различные подходы к определению понятия «познавательный интерес
1.2 Формы, методы и средства формирования и развития познавательного интереса обучающихся
Глава 2. Методические рекомендации по использованию исторического материала на уроках математики
2.1 Анализ школьных учебников с точки зрения исследуемой проблемы.
2.2 Серия заданий, предлагаемых на уроках математики
Заключение
Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Баврин, И. И. Старинные задачи : книга для учащихся / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. – Москва: Просвещение, 1994. – 127 с.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология. — 1984

3. Дорофеев, А. В. Реализация межпредметных связей в школьном курсе математики / А. В. Дорофеев, С. А. Северцов // Современные физика, математика, цифровые и нанотехнологии в науке и образовании: Материалы I Всероссийской молодежной школы-конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова, Уфа, 25–27 апреля 2022 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2022. – С. 42-46. 

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.

5. С. Г. Гиндикин. Рассказы о физиках и математиках. — 3-е изд., расширенное. М.: МЦНМО, 2001. — 448 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]/ Министерство образования и науки РФ. Режим доступа:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/

7. Чиркова, И. А. Формирование познавательного 

Групповая форма деятельности дает возможность учащимся контролировать и оценивать собственную и групповую деятельности, так как всегда есть возможность сравнить собственную работу с работой других детей. Групповой процесс обучения легче и интереснее, и много эффективнее.
Перечислим основные достоинства группового обучения:
-Возможность спросить вопрос, попросить помощи у товарищей, или задать вопрос учителю от группы, то есть не стесняясь. − Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.
− Формирования своей позиции у учащихся и аргументация оной.
− Осознание учащимися области и возможности применения полученных знаний.
− Формирование коммуникативных умений.
− Развитие чувства товарищества, вза