Теоретические представления об абилитации детей с задержкой речевого развития средствами логопедической ритмики

Скачать курсовую работу на тему: "Теоретические представления об абилитации детей с задержкой речевого развития средствами логопедической ритмики". В которой изучены психолого-педагогические особенности детей с задержкой речевого развития. Изучена логопедическая ритмика в коррекционно-педагогическом воздействии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.12.2024
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На сегодняшний день наблюдается тенденция увеличения количества детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Термин «задержка речевого развития (ЗРР)» целесообразно употреблять при описании речевых нарушений у детей раннего возраста. Вопрос абилитации детей раннего возраста с задержкой речевого развития становится всё более актуальным для современной теории и практики специального образования, так как несформированность речевых навыков может негативно повлиять на социализацию ребенка, его адаптацию в обществе и контакт со сверстниками и взрослыми. В настоящее время практикующие логопеды все чаще стали использовать на логопедических занятиях такой эффективный метод, как логопедическая ритмика. Логоритмика представляет собой форму активной игровой терапии, в которой сочетаются музыка, движение и слово. Как известно, движение и речь тесно связаны между собой. На занятиях по логопедической ритмике дети легче запоминают ритмичные движения, воспрои

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5

1.1. Понятие логопедической абилитации. Основные пути логопедической абилитации 5

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой речевого развития 11

Выводы по 1 главе 17

ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ДЕТЕЙ 19

2.1. Содержание и структура занятий по логопедической ритмики 19

2.2. Логопедическая ритмика в коррекционно-педагогическом воздействии на детей раннего возраста с задержкой речевого развития 26

Выводы по 2 главе 32

Заключение 33

Список литературы не найден

Кудряшова А. С. и Гороленкова Е. В. выделяют следующие причины возникновения задержек речевого развития у детей [8, 13]:
•Неблагоприятные факторы, воздействующие на плод ребенка во время внутриутробного периода развития – гипоксия, травмы, инфекции;
•Заболевания, перенесенные в раннем возрасте – инфекционные заболевания, травмы;
•Невостребованность речи. Это говорит о том, что родители (законные представители) детей мало разговаривают с ними, или же наоборот, проявляют гиперопеку, тем самым предугадывая желания детей и не вызывая у них потребности выражать свои желания и эмоции словами;
•Левшество;
•Замедленный темп созревания нервных клеток, которые отвечают за речь (чаще обусловлено генетически);
•Наследственные факторы. Нарушения речи могут составлять часть общего нарушения нервной системы, сочетаются с интеллектуальной и двигательной недостаточностью;