Корпоративная культура и ее развитие, как фактор повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «Максидом»)

Скачать дипломную работу на тему: "Корпоративная культура и ее развитие, как фактор повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «Максидом»)". В которой изучены методы оценки эффективности корпоративной культуры организации. Дана организационно-экономическая характеристика исследуемой организации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.12.2024
Объем файла
5163 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Управление современной организацией нелегко и невозможно осуществлять без учета особенностей ее корпоративной культуры. В настоящее время в науке и в управленческой литературе повышен интерес к данной проблематике. Культура организации имеет большое значение для достижения успехов в деятельности компании. Корпоративная культура способствует росту отдачи от труда персонала за счет целеполагания и сплоченности коллектива, способствует эффективности управлению и гармонизации отношений как внутри коллектива, так и с внешней средой, что положительно сказывается на результатах работы и имидже компании.
Еще в семидесятые годы ХХ века специалисты компаний «McKinsey» и «МАС» на основании многолетних практических исследований сделали выводы о том, что культура организации представляет собой мощную силу, формирующую ряд аспектов поведения ее персонала. Также, исследователи выявили наличие определенной связи между корпоративной культурой и долгосрочной прибыльностью бизнеса: компании,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ РАЗВИТИЯ 7

1.1. Понятие, сущность, основные элементы корпоративной культуры и ее роль в конкурентоспособности организации 7

1.2. Типы корпоративной культуры организации и их характеристика 15

1.3. Методы оценки эффективности корпоративной культуры организации 22

2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «МАКСИДОМ» 27

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и ее бизнес-окружение 27

2.2. Анализ кадровой политики и персонала организации 35

2.3. Оценка эффективности корпоративной культуры организации 45

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «МАКСИДОМ» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 54

3.1. Разработка мероприятий по развитию корпоративной культуры в организации ООО «Максидом» 54

3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по развитию корпоративной культуры организации ООО «Максидом» 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Алексеев, А. Парус или тормоз: как работать с корпоративной культурой: практическое руководство / А. Алексеев. – СПб.: Питер, 2021. – 224 с.
4. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 328 с.
5. Балабанова, Е. С. Организационное поведение: учебник / Е.С. Балабанова. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 592 с.
6. Балашов, А. П. Организационная культура: учебное пособие / А. П. Балашов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021. – 278 с.
7. Басова Д. А. Корпоративная культура организации / Д.А. Басова // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. – 2019. – №2 (40) – С.15-20.
8. Васильева, И. В.  Психотехники и психодиагностика в управлении персоналом: практическое пособие / И. В. Васильева. – 2-е изд., стер. – М.: Юрайт, 2022. – 122 с.
9. Демин Д.В. Корпоративная культура: десять самых распространенных заблуждений / Д. В. Демин. – М.: Альпина Паблишерз, 2020. – 136 с.
10. Дорофеева, Л. И.  Организационное поведение: учебник и практикум для вузов / Л. И. Дорофеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 378 с.
11. Згонник, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Згонник. – 3-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 230 с.
12. Каракчиева, В. Л. Шаг к успеху в бизнесе. Корпоративная культура. Steppingstone to Success in Business. Corporate Culture: учебное пособие / В. Л. Каракчиева. –Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 74 с.
13. Карташова, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 383 с.
14. Катценбах, Д. Трансформация корпоративной 

Таким образом, проводить оценку корпоративной культуры можно с помощью различных методик. При выборе диагностических инструментов изучения структурных элементов корпоративной культуры нужно учитывать влияние множества факторов и конкретных условий, в которых компания осуществляет свою деятельность. К числу таких факторов относятся: цели задачи, которые ставятся перед исследователем, временные ограничения, готовность руководства к сотрудничеству и предоставлению информации и др. Грамотным решением будет провести несколько различных методов, чтобы получить всесторонний анализ корпоративной культуры в организации.
Выводы по первой главе
Полученные результаты исследования доказывают необходимость анализа и проведения мероприятий в рамках корпоративной культуры компании для ее успешной деятельности на рынке. На