Использование инновационных форм обучения на уроках английского языка в средней школе
Введение
Прогресс не стоит на месте. Люди изобретают новые механизмы и устройства, совершенствуют уже известные приемы и методы, ищут новые пути решения сложных проблем. Мы меняемся, и меняется мир вокруг нас, или лучше сказать, мы сами меняем мир вокруг нас. Без изменений не будет прогресса.
Быстро развивающемуся миру нужны люди, готовые быстро реагировать на любые изменения, имеющие критическое мышление, творческие, коммуникативные, инициативные – люди, которые смело и решительно добиваясь успеха в своем деле, будут преобразовывать мир вокруг себя. Именно поэтому школа сегодня сталкивается с вопросами модернизации, совершенствования образования, чтобы, используя свой предыдущий опыт и новейшие достижения человечества, выпустить в мир полноценного человека.
В быстро меняющемся информационном обществе главное место в жизни и карьере каждого человека занимают его знания и квалификация. Поэтому мы не можем представить современного человека без знания иностранного языка, или даже не
Содержание
Введение 3
Глава 1. Традиционные и инновационные методики обучения иностранным языкам 7
1.1. Изменение подходов к образованию 7
1.2. Эволюция методов обучения иностранным языкам 11
1.3. Инновационные методы обучения иностранным языкам 14
1.3.1 Обучение в сотрудничестве (Cooperative learning) 15
1.3.2 Метод проектов 17
1.3.3 Портфель (портфолио) 18
1.3.4 Метод интегрированных уроков 20
Выводы по Главе 1 21
Глава 2. Практическое применение инновационных методов обучения ИЯ с использованием информационных технологий 23
2.1. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам 23
2.1.1. Создание урока в приложении для интерактивной доски SMART Notebook 27
2.1.2. Использование онлайн тестов при создании урока на иностранном языке 31
2.1.3. Дистанционные платформы как средство обучения иностранным языкам 39
2.2. Практический опыт применения инновационных технологий с использованием информационно-коммуникационных технологий 43
Выводы по Главе 2 47
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 54
Список литературы
1. Абалкина П.И. Совершенствование методики преподавания английского языка. – М.: ВЛАДОС, 2002.
2. Аширова М.Ф. Использование икт как способ отптимизации обучения иностранному языку. / М.Ф. Аширова // Интернаука. — 2020. № 22-2 (151). — С. 46-48.
3. Белогрудова, В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В.П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 6-11.
4. Быстрова Н.В., Цветкова К.Д. Технология дистанционного образования // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. №11 (vol.46).
5. Витлин, Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX веке / Ж.Л. Витлин // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. - С. 23-29.
6. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. - М.: ИнфоАрт, 2013. - 336 с.
7. Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. ‒ 2015. ‒ № 4. ‒ С. 22-26., c. 332
8. Иванова И.И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И.И. Иванова. Под ред. Е.М. Ганичевой. Вологда: ВИРО, 2012. 32 с.].
9. Капранчикова К.В. Использование мобильных технологий в обучении английскому языку в качестве формирования учебной мотивации студентов / К.В. Капранчикова // Инновационные технологии и технические средства для АПК: материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. Под общей редакцией Н.И. Бухтоярова, Н.М. Дерканосовой, В.А. Гулевского. – Воронеж: Воронежский ГАУ, 2016. – С. 222-225.
10. Котляренко Ю.Ю., Симонова О.Б. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА) // КПЖ. 2020. №3 (140). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-ili-distantsionnoe-obuchenie-empiricheskoe-issledovanie-na-primere-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 01.05.2023).
11. Красильникова В.А. К 78 Концепция компьютерной технологии обучения / В.А. Красильникова. – Оренбург: ОГУ, 2008. – 42с.
12. Мадеев, Н.Е., Зилько В.Э. История развития дистанционного обучения // Молодой ученый. – 2017. – № 21 (155). – С. 16–18.
13. Пахомова Н.Ю. Комп
Таким образом, метод – это совокупность приемов реализации конкретного подхода. Описанный для конкретных условий метод – это методика. Когда метод процессуально переработан, приведен в упорядоченную систему – это технология. В некоторых источниках возможно встретить понятия «методика» и «технология» в качестве синонимов.
1.3. Инновационные методы обучения иностранным языкам
На современном этапе наблюдается тенденция, когда ученик начинает менять свою роль в образовательном процессе: из объекта обучения в его активный субъект. Взаимодействие ученика и учителя строится на сотрудничестве, когда педагог помогает организовать деятельности учащегося и направить его в нужном направлении, учит его «учиться», в то время как ученик должен добывать информацию своими силами. Для достижения этих целей, учитель подбирает наиболее подходящие к конкретной педагогической ситуации методы (технологии) обучения иностранным языкам.
«Критериями отбора методов (технологий) выступают: интерактивность, деятельностный характер, направленность на поддержку индивидуального развития, наличие свободы для принятия самостоятельного решения, выбора содержания, способа учения, диалогичность, перенос акцента с запоминания информации на изучение действительности» [9, стр. 224]. Помимо этого, выбор метода обучения зависит от отведенных на предмет часов, технологического оснащения кабинета, общий уровень знаний уч