Методы управления качеством в организации

Скачать курсовую с рассмотрением оценка управления качеством продукции на предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.12.2024
Объем файла
221 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Управлению качеством на предприятии в настоящее время уделяется огромнейшее внимание, что связано с наличием высокой конкуренции как внутри одной страны, так и на международном рынке.
В результате воздействия фактора конкуренции для предприятий становится немаловажным поддержание уровня качества и его постоянное повышение, так как при прочих одинаковых условиях конкуренцию выигрывает предприятие с более высокими качественными параметрами или предлагающее комплекс услуг («товар с сопровождением»).
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1 Понятие качества и его показатели 6

1.2 Процесс управления качеством 9

1.3 Международные стандарты качества 13

1.4 Методы управления качеством 14

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТПВ РУС» 21

2.1 Анализ деятельности ООО «ТПВ РУС» 21

2.2 Применение метода 8D для анализа решения проблем в организации 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБалаева, О. Н. Управление организациями сферы услуг: учебное пособие / О. Н. Балаева, М. Д. Предводителева; - М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. - 155 с.
Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е.Басовский, В.Б. Протасьев. - 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 253 с.
Васин, С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры /С.Г.Васин. - М.: Издательство «Юрайт», 2014.- 404 с.
Горбашко, Е.А. Управление качеством: учебник для академического бакалавриата / Е.А.Горбашко. - М.: Издательство «Юрайт», 2017.- 352с.
Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: учебное пособие / М.Д.Магомедов, А.В.Рыбин, Н.И.Дунченко.- 4-е изд..- М.: ИТК «Дашков и К», 2012.- 212 с.
Зекунов, А.Г. Управление качеством: учебник для бакалавров /А.Г.Зекунов, В.Н.Иванов, В.М.Мишин, Ю.В.Пазюк, Т.И.Власова. - М.: Издательство «Юрайт», 2016.- 475 с.
Салимова, Т.А. Управление качеством: учебник/ Т.А. Салимова. - 6-е изд.- М.: Омега – Л, 2013.- 376с.
Тебекин, А.В. Управление качеством: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.В.Тебекин. - М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 410 с.
Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 287 с.
ГОСТ Р ИСО 9000–2015. Системы менеджмента качества. Термины и определения – М.: Издательство стандартов, 2015. – 54 с.
ГОСТ Р ИСО 9004–2019. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. – М.: Издательство стандартов, 2019. – 46 с.
Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с.
Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. – 424 с.
 


Их можно разделить на несколько групп.
Административные методы – к ним относятся те формы управления, которые применяет руководство фирмы, регламентируя процессы контроля качества согласно собственным распоряжениям и соблюдением требований закона. К ним относят:
- регламентирование – нормирование;
- делегирование – выпуск распоряжений;
- дисциплинирование – установление ответственности, то есть наказания и поощрения.
Социально-психологические методы предусматривают влияние на кадры, которые во многом обеспечивают качество, то есть на человеческий фактор. Среди них:
- воспитательные;
- мотивационные;
- психологические (позитивный климат, положительные примеры, рабочая атмосфера и т.п.).
Технологические методы отражают зависимость качества от организации производства. Различают:
- технологическое регулирование процессов производства;