Формирование учебной самостоятельности у первоклассников на уроках русского языка
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В материалах ФГОС НОО одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации». У детей младшего школьного возраста отмечается стремление к самостоятельности. Но в характеристике самостоятельности младшего школьника, имеется еще недостающая устойчивость ее проявлений, что связано с психологическими чертами этого возраста, такими как невнимательность, неспособность к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Познавательная самостоятельность является одним из важнейших компонентов самостоятельной работы. Понятия «самостоятельная работа» и «познавательная самостоятельность» в учебном процессе имеют сходства. Учащиеся могут участвовать в разнообразных видах самостоятельной работы, но при этом иметь низкий уровень самостоятельности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебной самостоятельности младших школьников в процессе обучения
на уроках русского языка
1.1 Понятие «самостоятельность» в психолого-педагогической
литературе6
1.2 Проблема формирования учебной самостоятельности на уроках русского языка 14
1.3 Пути формирования навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка 22
Выводы по главе 1 27Глава 2. Экспериментальная работа по формированию навыка самостоятельной деятельности младших школьников2.1 Диагностика сформированности навыка самостоятельнойдеятельности младших школьников на уроках русского языка28
2.2 Формирование навыка самостоятельной деятельности
у учащихся экспериментального класса на уроках русского языка36
2.3Динамика сформированности навыка самостоятельной
деятельности младших школьников на контрольном этапе исследования 39
Выводы по главе 2 45
Заключение46
Список использованной литературы48
Приложения 52
Не найдено
В организации процесса успешного обучения важен психологический климат урока, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учащихся. В нем на эмоционально-нравственном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения учителя и учащихся, моральными нормами и интересами. В педагогической литературе наиболее полно дана характеристика психологического климата.
Под психологическим климатом А.С. Макаренко понимал: «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива.
Благоприятный климат на уроке зависит от многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейшее детерминанта психологической атмосферы урока.