Особенности работы с молодёжью «из группы риска» в образовательной организации

Скачать курсовую с рассмотрением особенностей организации деятельности педагогов с детьми группы риска.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.12.2024
Объем файла
193 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеВ настоящее время, наблюдается такая общественная тенденция, как увеличение количества неблагополучных семей, рост числа детей и подростков, находящихся в уязвленном положении. Соответственно, все более яснее становится важность изучения психолого-педагогической помощи данной группе населения. Одним их институтов общественной жизни, где непосредственно каждый человек проходит определенную социализацию, является школа.
Актуальность данной темы объясняется тем, что все большее количество молодёжи заявляют о своих проблемах в различных сферах жизни, что несомненно отражается на их психологическом и физиологическом здоровье и препятствует гармоничному развитию личности. Неблагоприятные факторы, такие как неполные семьи, деструктивные методы воспитания детей, врожденные нарушения развития ребенка, подростковые суициды влекут за собой попадание молодёжи в так называемую «группу риска».
 

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации работы с подростками «группы риска» в школе 7

1.1. Психолого-педагогическая характеристика подростков «группы риска»…. ……………………………………..7

1.2. Особенности работы с детьми группы риска в образовательной организации. 14

1.3. Педагогические условия работы с детьми из группы риска. 18

Глава 2. Педагогические технологии в работе с детьми группы риска. 22

2.1. Педагогические технологии в работе с детьми из неблагополучных, асоциальных семей. 22

2.2. Социально-педагогический тренинг как особая форма работы с детьми группы риска. 28

2.3. Педагогические рекомендации по работе с детьми из неблагополучных, асоциальных семей. 33

Заключение 36

Список использованных источников и литературы 36

Приложения 40

Список использованных источников и литературыИсточники
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (Дата обращения: 25.04.2023)
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/#1000 (дата обращения 27.04.2023).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 12 августа 2022 года. №64101): [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru. (дата обращения: 29.04.2023).
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Литература
Александровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников. – М.: Академия, 2002. – 208 с.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с.
Буянов, М. М. Ребенок из неблагополучной семьи: записки дет. психиатра: кн. для учителей и родителей / М. М. Буянов. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
Выготский Л.С. Педология подростка. – М.: Владос, 2013. – 200 с.
Гайнанова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 686–688. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moluch.ru/ (Дата обращения:26.04.2023)
Казакова Е.И. Четыре тенденции и другие проблемы сопровождения // Школьный психолог. – 1998. – № 48. – С. 2-3.
Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнов С.Д. Подростки группы риска. – СПб., 2005. – 336 с.
 


Классный руководитель взаимодействует со всеми школьными структурами: директор школы, Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности, заместителями директора, психологами, учителями-предметниками, родительскими комитетами.
Кроме классного руководителя, к работе с группой риска подключается и внутришкольная администрация, задачами которой становится организация коллективных мероприятий для детей группы риска, координирование деятельности всех специалистов. Особенностью коллективных мероприятий выступает тот факт, что некоторым ребятам намного легче раскрыться, когда они понимают, что они не одиноки в своих проблемах, что кто-то находится в схожей ситуации, тем самым они могут найти поддержку не только со стороны взрослых компетентных людей, но и в среде своих сверстников.