Коммуникации органов государственной власти в условиях «чёрного PR»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования определяется тем, что в последнее время, которое многие исследователи называют «информационное общество», благодаря развитию инфокоммуникационной сети «Интернет» значительно выросло значение информации, которая практически мгновенно распространяется на огромную аудиторию с помощью большого количества средств массовой коммуникации. Подобные глобальные изменения не могли не сказаться на различных социальных институтах в том числе и на органах государственного и муниципального управления. Коммуникационная политика стала одним из тех направлений, которому власть уделяет значительное внимание. Грамотное ее построение позволяет достичь конструктивного диалога с обществом, вовлечь его в процесс принятия тех или иных управленческих решений.
Но открывшиеся возможности позволяют ретранслировать не только положительную информацию, ими активно пользуются и для достижения целей по дискредитации тех или иных политиков, организаций, территорий.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Коммуникации и чёрный пиар как предмет научного исследования….12
Коммуникационная политика в деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………..12
Черный ПР: характеристика и задачи, причины появления и развития……24
Механизмы, техники и формы воздействия посредством «черного пиара» на аудиторию……………………………………………………………….…….29
Методы противостояния «черному ПР»……………………………………..41
Глава 2. Коммуникации пресс-службы Забайкальского края в условиях черного ПР……………………………………………………………………………………48
2.1. ПР-коммуникации Забайкальского края……………………………………..48
2.2. Черный ПР как способ политической борьбы в Забайкальском крае………51
2.3. Методы воздействия «черного ПР» на сознание аудитории………………..58
2.4. Инструментарий противодействия «черному пиару» в деятельности пресс-службы Забайкальского края………………………………………………………65
Заключение………………………………………………………………………….70
Список литературы…………………………………………………………………76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анникова В. А. Общественное мнение как фактор формирования массового политического сознания//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2007. №4. – С. 180.
Антонова Ю.П. Коммуникативные процессы в системе государственного управления // Бюллетень науки и практики. 2019 г. №10. – С.126.
Артёмов Г.П. Ценностная поляризация и социальная напряженность // Конфликтология. 2013. № 2; Артёмов Г.П. Негативные политические установки социальных слоев как проявление политической напряженности // Конфликтология. 2015. №.4.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л. 2010. – С. 320.
Битянова М.Р. Социальная психология.: Наука, практика и образ мыслей. Уч. Пос. /М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2004. – С. 576.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. / К. Блэк— М.: ЭКСМО, 2009. –С. 272.
Брайт Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. 2004 г. Москва. С.20-22
Васильева М.М.[и др.] Связи с общественностью в органах власти : учебник для вузов / под редакцией М. М. Васильевой. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2022. – С. 432.
Волков А.М. Публичная администрация и публичное администрирование: соотношение понятий // Административное право и процесс. 2012 г. №12. – С. 35-37.
Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. М.: Издательские решения, 2020. – С. 230.
Выборнов П.П. Роль деловых коммуникаций в государственном управлении // Молодые ученые. 2016 г. №6. – С. 310.
Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник / Н.И. Глазунова, Гос. ун-т управления. - М.: Проспект, 2009. – С. 489.
Грачев М.Н. Политика: коммуникационное изменение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2011. – С. 395.
Громова Т.Н. Государственная коммуникация: теоретическая модель и региональная практик. // сборник статей "Теория коммуникации & прикладная коммуникация", 2009 г. №3. – С. 62- 74.
Чёрный PR намеренно лишает людей честной информации, которая требуется для принятия разумных решений.
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что в современной реальности черный пиар весьма распространен и пользуется спросом для устранения политических противников либо для уничтожения репутации организаций, учреждений, а также органов государственного и муниципального управления.
Его можно отнести к одному из инструментов информационных войн на мировой, государственной арене, а также на местном уровне. Чёрный пиар носит аморальный характер, под час имеющий явно противозаконную направленность. Он лишает людей их законного права на честную информацию, вводя в заблуждение и меняя окружающую нас действительность в негативном направлении.
1.3. Механизмы, техники и формы воздействия посредством «черного пиара» на аудиторию
Определившись с тем, что же такое черный PR, приступим к рассмотрению его техник и форм.