Дидактические игры как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Скачать курсовую с рассмотрением частью игры является решение проблемы нравственного воспитания юношества.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.12.2024
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время федеральное государственное дошкольное образование предусматривает первоочередную задачу - воспитание нравственности, самостоятельности, организованности, трудолюбия, ответственности, дисциплины у дошкольников[37].
Дошкольный возраст – это время активного познания мира и человеческих взаимоотношений, формирования фундамента личности будущих граждан. Когда ребенок становится младше, вы можете влиять на его эмоции и поведение. В эти дошкольные годы быстрое развитие эмоций и межличностных отношений закладывает основу человечности ребенка.
В дошкольном возрасте под руководством взрослых ребенок приобретает первый опыт, знакомится с людьми, друзьями, предметами, отношением к природе, моральными нормами. По мере роста ребенка формирование нравственных представлений связано с развитием эмоциональной сферы дошкольника.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы изучения дидактических игр как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста…….. 8
1.1 Сущность и содержание понятия нравственного воспитания в системе дошкольного образования………………………...………. 8
1.2 Роль дидактической игры в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста …………………………………… 15
2 Исследование по формированию нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр…… 22
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственноговоспитания детей старшего дошкольного возраста………………. 22
2.2 Методические рекомендации для педагогов дошкольного образования по формированию нравственного воспитания старших дошкольников посредством дидактических игр……....... 28
Заключение …………………………………………………………………...... 34
Список использованных источников ……………………………………...…. 36
Приложение АДидактический материал по методике «Сюжетные картинки»……………………………………………………. 42
Приложение В Дидактический материал по методике «Закончи историю» 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аксарина, Н. А. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. 3-е изд., испр. и доп. Москва: 2017. 303 с.URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007659803 (дата обращения: 12.09.2022).
Аманбеккызы, Ж.: Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста / Ж. Аманбеккызы, У.Б. Ибрагимова, Р.Т. Мейрбекова, Г.А. Умирзахова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1. – 12 с.URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4504(дата обращения: 08.12.2022).
Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание. Москва: Просвещение, 2009. 233 с.URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007818743(дата обращения: 27.11.2022).
Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. Москва: Большая Российская Энциклопедия, 2012. 54 с.ISBN: 978-5-85270-230-2.
Богданова, О. С., Катаева, Л. И. О нравственном воспитании детей. Москва: Просвещение, 2013. 69 с.URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007651569 (дата обращения: 15.09.2022).
Богуславская, З. М. «Роль игры в eq  дают нравственном помощью развитии ребенка» Москва: eq  христиан Просвещение, 2011. – 180 с.ISBN 5-09-003256-4.
Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада / А. К. Бондаренко. 2-е изд., дораб. Москва: Просвещение, 2019. 157 с. ISBN 5-09-001629-1.
Волков, Б. С. Психология детей от трех лет до школы в вопросах и ответах. Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2015. 128 с.(Библиотека Воспитателя).URL:https://tcsfera.ru/upload/iblock/454/4540bef48577e83ae39cca9d98016e10.pdf (дата обращения: 29.12.2022). ISBN 978-5-9949-1335-2.
Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение. Москва: Педагогика, 2011. 111 с.URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006942672 (дата обращения: 30.11.2022).
Запорожец, А. В.Основы дошкольной педагогики / [и др.]; Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. Москва: Педагогика, 2014. 271 с.; ISBN978-5-9916-4967-4.
 

 Основными составляющими нравственного воспитания сторонники этого подхода выделяют развитие навыков и нравственных занятий, умение принимать нравственные решения в ходе различной деятельности и умение общаться с людьми[15].
С целостной точки зрения в исследованиях педагогов О. С. Богданова и Л . И. Катаива, нравственное воспитание рассматривается как целостный процесс формирования и развития нравственной личности ребенка. Целостность нравственного воспитания достигается тогда, когда сама сложная и противоречивая жизнь является основой, источником и материалом воспитательного процесса. Нравственность развивается не только в устных или трудовых мероприятиях, но и в повседневных социальных отношениях и жизненных трудностях, где ребенок должен понимать, решать, решать и действовать на основе своих знаний и понимания нравственной практики. Образование [5] .