Русский народный оркестр в детской школе искусств Республики Казахстан. Вопросы создания и успешного функционирования (на примере оркестра русских народных инструментов ДШИ п. Карабалык).

Скачать диплом с рассмотрением обеспечивающие успешное функционирование русского народного оркестра в детской школе искусств Республики Казахстан.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.12.2024
Объем файла
112 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
В современных условиях в русском народном оркестровом творчестве всё большую роль играют учебные оркестры ДШИ. Именно они на сегодняшний день составляют наибольшую часть народно-оркестровых коллективов. Однако и здесь далеко не всё обстоит благополучно. В деятельности таких коллективов проявляются те же проблемы: плохое финансирование и материальное обеспечение, смена поколений и состава, пополнение репертуара и другие. Однако есть примеры успешного функционирования детских оркестров русских народных инструментов, которые своей деятельностью, вопреки нелегкой организационно-творческой работе в условиях современности, доказывают возможность существования и достижения высоких результатов. Анализ деятельности таких коллективов позволит определить факторы, способствующие их благоприятному и продуктивному функционированию, а следовательно, и пути достижения данных условий.
 

Оглавление:
Введение……………………………………………………………….…3
Глава 1. Положение русского народного оркестра в Республике Казахстан……………………………………………………….…………….6
Место русского народного оркестрового творчества в музыкальной культуре Казахстана……………....………..……6
1.2. Русский народный оркестр как составная часть учебного процесса детской школы искусств РК………….…………….15
Глава 2. Организационно-методические основания функционирования оркестра русских народных инструментов детской школы искусств…………………………………………………………….21
Творческий путь русского народного оркестра Карабалыкской ДШИ от создания до наших дней………..…21
2.2. Руководитель оркестра как важнейшая фигура в обеспечении устойчивого функционирования оркестра…..35
Заключение………………………………………………………..……47
Список использованной литературы…………………………….……49
Приложение 1…………………………………………………………..51

Список использованной литературы:
Аубакирова, Ж. Я. Музыкально-эстетическое образование – современные реалии и потребности [Текст] / Ж. Я. Аубакирова // Республиканский учебно-методический журнал. – 2012. – №2. – С. 9-11.
Жексенбаева, У. Б. Одальнейших перспективах развития дополнительного образования [Текст] / У. Б. Жексенбаева // Республиканский учебно-методический журнал. – 2012. – №1. – С. 8-9.
Имханицкий, М. И. История исполнительства на русских народных инструментах [Текст] / М. И. Имханицкий. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2002. – 351 с. – ( ISBN 5-8269-0032-6).
Келдыш, Ю. В. Музыкальная энциклопедия [Текст]: в 5 т. Т. 1. Алма-ата / Ю. В. Келдыш. – М. : изд. Советская энциклопедия, 1973. – 1072 стб.
Келдыш, Ю. В. Музыкальная энциклопедия [Текст]: в 5 т. Т. 2. Казахская музыка / Ю. В. Келдыш. – М. : изд. Советская энциклопедия, 1974. – 960 стб.
Конституция Республики Казахстан: прин. 30.08.95 г., с измен. и доп.: по состоянию на 21.05.2007. – Алмата : Лем,2012. – 76 с.
Лысоченко, С. Д. Актуальные проблемы перспективного развития народно-инструментального исполнительства и пути их решения в гос.учереждении «ДШИ отдела образования Карабалыкского района»: доклад / С. Д. Лысоченко; ДШИ п.Карабалык – РК, 2009. – 8 с.
Лысоченко, С. Д. Некоторые учебно-методические подходы в работе с оркестром русских народных инструментов Карабалыкской детской школы искусств: доклад / С. Д. Лысоченко; государственное учреждение «Детская школа искусств отдела образования Карабалыкского района» – Костанайская обл. Республика Казахстан, 2011. – 4 с.
Москова, Н. Г. Модель современного педагога: функции, компетенции, культура [Текст] / Н. Г. Москова, О. А. Пичугина, И. В. Болдишор, З. Е. Сарбасова // республиканский учебно-методический журнал. – 2012. – №1. – С. 15 – 16.
Щедрин, И. И. Фестивальные координаты: статья / И. И. Щедрин; Челябинский государственный центр народного творчества – г. Челябинск, 2012. – 15 с.
 

 К воспитывающим задачам коллективного музицирования относятся: привитие усидчивости и трудолюбия; воспитание собранности и трудолюбия; сплочение детей в дружный творческий коллектив; развитие коммуникативных способностей детей; воспитание стремления к саморазвитию.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что значение коллективного музицирования в развитии и воспитании детей очень велико, и наличие в школах таких творческих коллективов как хор, оркестр народных инструментов, ансамбли различных составов, просто необходимо для полноценного музыкального развития ребенка. В связи с этим отметим, что в большинстве детских учебных заведений Республики Казахстан, предпочтения отдают коллективному музицированию на казахских народных инструментов (ансамблевое и оркестровое).