Дидактическая игракак средство формирования познавательной активности младших школьников

Скачать курсовую с рассмотрением дидактические игры для эффективного формирования познавательной активности младших школьников и экспериментально проверить их эффективность.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.12.2024
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность настоящего исследования связана с его направленностью на решение одной из основных проблем начального образования – формирование познавательной активности младших школьников. В учебном процессе зарождается творческая личность учащегося, которая способна принимать ответственные решения в нестандартных жизненных ситуациях, что является показателем высокого уровня познавательной активности.
Использование игр в процессе обучения позволяет разнообразить и улучшить качество познавательной активности, повысить мотивацию познавательной деятельности, развить коммуникативные умения. Для педагога она есть способ обучения и средство формирования познавательной активности.
На уроках в качестве одного из действенных методов формирования положительного отношения младших школьников к учению может служить дидактическая игра. Дидактическая игра или игра обучающая, как ее еще называют – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................... 3
1 Теоретические основы формирования познавательной активности младших школьников посредством дидактических игр ……….8
1.1 Содержание и сущность понятия творческое воображение у младших школьников……………………………………………. 8
1.2 Современное состояние проблемы использования игровых заданий в начальной школе……………………………… 12
1.3 Методические условия развития творческого воображения в процессе изобразительной деятельности младших школьников на основе игровых заданий ……………………………………….. 16
2 Работа по развитию творческого воображения в процессе изобразительной деятельности младших школьников на основе игровых заданий ..……………………………………………………... 23
2.1 Выявление уровня развития творческого воображения у младших школьников ....................................................................... 23
2.2 Содержание работы по развитию творческого воображения младших школьников в процессе изобразительной деятельности на основе игровых заданий ……………………….. 29
Заключение…………………………………………………………………..... 36
Список использованных источников ……………………………………… 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Айзман, Р. И. Возрастная физиология и психофизиология / Р. И. Айзман, Н.Ф.Лысова; Новосибирский Государственный Педагогический Университет. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 352 с. – ISBN 978-59279-0157-5.
Алиева, Г. М. Технология игры в процессе обучения младших школьников / Г. М. Алиева // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3 (52). – С. 17-18. – ISBN 0027-7371.
Арутюнян, А. Ю. Теоретические основания изучения познавательного интереса в контексте некоторых исследовательских направлений / А. Ю. Арутюнян // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 6-1. – С. 105-107. – ISBN 5-7755-0296-5.
Баданина, Л. П. Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии / Л.П. Баданина. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 264 с. – ISBN 5-94853-098-1.
Баранова, Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет / Э. А. Баранова // Вопросы психологии. – 2007. – №4 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psyjournals.ru/authors/26326.shtml (дата обращения: 14.02.2023).
Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. – СПб.: Речь, 2010. – 128 с. ISBN 978-27475-73.
Баранова, Э. А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников / Э. А. Баранова // Вестник Мининского университета. – 2014 – №3. – С. 2-14. – ISBN 5-94774-610-7.
Булатова, О. В. Взаимосвязь общей способности к учению и познавательного интереса у школьников с разными уровнями развития / О. В. Булатова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2011. – № 3. – С. 236-240. – ISBN 978-5-377-06528-7.
Булатова, О. В. Условия формирования познавательного интереса у младших школьников / О. В. Булатова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 22. – С. 81-86. – ISSN 0027-7371.
 


Многообразие видов деятельности способно помочь выявить индивидуальные особенности и способности каждого ребёнка и создать условия для дальнейшего их развития. Посещая внеклассные мероприятия, младшие школьники прекрасно адаптируются в среде сверстников, а благодаря индивидуальной работе руководителя глубже изучается дополнительный предметный материал.
Внеурочная деятельность является одним из средств формирования познавательного активности младших школьников.