Модель и основные требования к кабинету (классу) обж
Введение
Актуальность данной темы определена потребностью улучшить обучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в общеобразовательной школе.
На данный момент как никогда важен вопрос безопасности жизнедеятельности. Изучая ежегодно теорию, у обучающихся не может сформироваться целостная «картинка» предмета ОБЖ. Для этого нужен комплексный подход. В нём должны сочетаться развитие у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов совершающихся в обществе, социуме, государстве, районе, также подготовка к безопасному действию в разных небезопасных моментах естественного, техногенного также общественного нрава. Несмотря на то, что мы живем в безопасное время, необходимо знать, как обезопасить себя. Предоставление безопасности и защищенности должно быть в приоритете у человека, сообществ, общественных компаний. Именно для этих целей предмет необходимо улучшать и совершенствовать. 
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА  1.  ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  И  ЗНАЧЕНИЕ  ОСНАЩЕНИЯ    КАБИНЕТА  ОСНОВ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1.  Содержание  предмета  ОБЖ  и  его  межпредметные  связи
1.2.  Основные  требования  к  кабинету  (классу)  ОБЖ  и  основные  составляющие  кабинета  ОБЖ  в  школе
1.3.  Принципы  отбора  объектов  и  средств  обеспечения  кабинета  ОБЖ
ГЛАВА  2.  МОДЕЛЬ  КАБИНЕТА  ОСНОВ  БЕЗОПАСНОСТИ    ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.  Учебно-материальная  база  образовательных  учреждений  по  Основам  безопасности  жизнедеятельности.  
2.2.  Наглядные  и  технические  средства  обучения
2.3.  Выставки  и  музей  боевой  и  трудовой  славы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:
  Абаскалова  Н.П.  Теория  и  методика  обучения  Безопасности  Жизнедеятельности:  Учебное  пособие  –  Новосибирск,  2008.  113с.
Айзман  Р.И.,  Шуленина  Н.С.,  Ширшова  В.М.  Основы  безопасности  жизнедеятельности:  Учебное  пособие.  Новосибирск  –  М.:АРТА,  2011.  –  368с.  
Крючек,  Н.А.  Основы  безопасности  жизнедеятельности:  Методические  рекомендации  по  оборудованию  кабинета  (класса)  ОБЖ  в  общеобразовательном  учреждении  [Текст]  /  Н.А.Крючек,  С.К.Миронов,  Б.И.Мишин.  –  М.:  Дрофа,  2003.  -  80  с.
Просандеев,  А.  Анализ  некоторых  проблем  в  образовательной  области  БЖД  [Текст]  /  А.  Просандеев,  Э.  Королюк  //  ОБЖ.  Основы  безопасности  жизни.  –  2005.  –  №  3.  –  С.  36-38.
https://revolution.allbest.ru/life/00482488_0.html#text    
Ярочкин  В.И.  Секьюратология  –  наука  о  безопасности  жизнедеятельности.-  М.:  Изд-ва  «Ось-89».  –  400с.
Маренчук  Ю.А.  Методика  обучения  и  воспитания  безопасности  жизнедеятельности:  учебное  пособие.  –  Ставрополь:  изд-во  СКФУ,  2016.  –  323  с  .Сюньков,  В.  Преподавание  ОБЖ  в  Москве  [Текст]/  В.  Сюньков  //  ОБЖ.  Основы  безопасности  жизни.  –  2002.  –  №  10.  –  С.  6-8.16.  Черный,  Г.  Обучение  безопасности  жизнедеятельности  в  2002  году  [Текст]  /  Г.  Черный  //  ОБЖ.  Основы  безопасности  жизни.  –  2003.  –  №.  10.  –  С.  5-6.
Алексеев  В.С.,  Мурадова  Е.О.,  Давыдова  И.С.  Безопасность  жизнедеятельности  в  вопросах  и  ответах.  М.:  Проспект,  2006.
Айзман  Р.И.,  Королев  В.А.,  Значение  курса  «Основы  безопасности  жизнедеятельности»  в  современной  подготовке  школьников.  Новосибирск  2012-2016,  -215с.    
Айзман  Р.И.,  Петров  С.В.,  Ширшова  В.М.  Теоретические  основы  безопасности  жизнедеятельности:  учебное  пособие  Новосибирск  –  м.:  АРТА,  2011.  –  208с.  
 
Требования представляют собой определённые рекомендации, к материально-техническим средствам учебного процесса, предоставляемые государственным стандартом по основам безопасности жизнедеятельности.
Государственный стандарт по Основам Безопасности Жизнедеятельности основан не только на теории и наглядности предмета. В предмете ОБЖ важен деятельностный подход. Дисциплина включает в себя достаточно много межпредметных связей, знаний и умений, также формирует познавательную, коммуникативную, информативную компетентность. Материально-техническое обеспечение учебной деятельности должно быть эффективным решением этих задач[10].
Эффективность усвоения учеников курса ОБЖ в большинстве зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Его главными элементами представляют:
1. Научно обоснованная учебная программа курса ОБЖ.
2. Приемлемая методика проведения занятий.
3. Соответствующая современная учебно-материальная база (УМБ).
4. Нужные передовые средства обучения.

