Модель и основные требования к кабинету (классу) обж
Введение
Актуальность данной темы определена потребностью улучшить обучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в общеобразовательной школе.
На данный момент как никогда важен вопрос безопасности жизнедеятельности. Изучая ежегодно теорию, у обучающихся не может сформироваться целостная «картинка» предмета ОБЖ. Для этого нужен комплексный подход. В нём должны сочетаться развитие у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов совершающихся в обществе, социуме, государстве, районе, также подготовка к безопасному действию в разных небезопасных моментах естественного, техногенного также общественного нрава. Несмотря на то, что мы живем в безопасное время, необходимо знать, как обезопасить себя. Предоставление безопасности и защищенности должно быть в приоритете у человека, сообществ, общественных компаний. Именно для этих целей предмет необходимо улучшать и совершенствовать.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Содержание предмета ОБЖ и его межпредметные связи
1.2. Основные требования к кабинету (классу) ОБЖ и основные составляющие кабинета ОБЖ в школе
1.3. Принципы отбора объектов и средств обеспечения кабинета ОБЖ
ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ КАБИНЕТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Учебно-материальная база образовательных учреждений по Основам безопасности жизнедеятельности.
2.2. Наглядные и технические средства обучения
2.3. Выставки и музей боевой и трудовой славы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Абаскалова Н.П. Теория и методика обучения Безопасности Жизнедеятельности: Учебное пособие – Новосибирск, 2008. 113с.
Айзман Р.И., Шуленина Н.С., Ширшова В.М. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. Новосибирск – М.:АРТА, 2011. – 368с.
Крючек, Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении [Текст] / Н.А.Крючек, С.К.Миронов, Б.И.Мишин. – М.: Дрофа, 2003. - 80 с.
Просандеев, А. Анализ некоторых проблем в образовательной области БЖД [Текст] / А. Просандеев, Э. Королюк // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2005. – № 3. – С. 36-38.
https://revolution.allbest.ru/life/00482488_0.html#text
Ярочкин В.И. Секьюратология – наука о безопасности жизнедеятельности.- М.: Изд-ва «Ось-89». – 400с.
Маренчук Ю.А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. – Ставрополь: изд-во СКФУ, 2016. – 323 с .Сюньков, В. Преподавание ОБЖ в Москве [Текст]/ В. Сюньков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – № 10. – С. 6-8.16. Черный, Г. Обучение безопасности жизнедеятельности в 2002 году [Текст] / Г. Черный // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2003. – №. 10. – С. 5-6.
Алексеев В.С., Мурадова Е.О., Давыдова И.С. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2006.
Айзман Р.И., Королев В.А., Значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников. Новосибирск 2012-2016, -215с.
Айзман Р.И., Петров С.В., Ширшова В.М. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие Новосибирск – м.: АРТА, 2011. – 208с.
Требования представляют собой определённые рекомендации, к материально-техническим средствам учебного процесса, предоставляемые государственным стандартом по основам безопасности жизнедеятельности.
Государственный стандарт по Основам Безопасности Жизнедеятельности основан не только на теории и наглядности предмета. В предмете ОБЖ важен деятельностный подход. Дисциплина включает в себя достаточно много межпредметных связей, знаний и умений, также формирует познавательную, коммуникативную, информативную компетентность. Материально-техническое обеспечение учебной деятельности должно быть эффективным решением этих задач[10].
Эффективность усвоения учеников курса ОБЖ в большинстве зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Его главными элементами представляют:
1. Научно обоснованная учебная программа курса ОБЖ.
2. Приемлемая методика проведения занятий.
3. Соответствующая современная учебно-материальная база (УМБ).
4. Нужные передовые средства обучения.