Интерактивные методы обучения как средство повышения качества обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе
Введение
В современном обществе знание английского языка является необходимым условием для успешной социальной и профессиональной адаптации. Начальная школа — это период, когда формируются основы языковой компетенции учеников, и поэтому важно использовать эффективные методы обучения, которые максимально сократят временные и качественные затраты на изучение английского языка. В этом контексте интерактивные методы обучения становятся все более популярными и востребованными, поскольку они позволяют ученикам активно взаимодействовать друг с другом и с преподавателем, что способствует более глубокому и эффективному усвоению материала.Кроме того, обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Выделяют основные задачи в федеральном государственном образовательном стандарте при обучении иностранному языку:1. Формирование коммуникативной компетенции, т.е. развитие навыков речевого взаимодействия между обучающимися;2. Приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка;3. Воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты использования интерактивных методов как средства повышения качества обучения на уроках английского языка на уровне начального общего образования7
1.1. Интерактивное обучение как средство повышения качества обучения7
1.2. Виды интерактивных методов и особенности их применения при обучении английскому языку на начальном этапе11
1.3. Эффективность использования интерактивных методов на уроках английского языка в начальной школе18
Глава 2. Практические аспекты изучения использования интерактивных методов как средства повышения качества обучения на уроках английского языка на уровне начального общего образования 22
2.1. Анализ учебно-методических комплексов в аспекте использования интерактивных методов на уроках английского языка на уровне начального общего образования22
2.2. Комплекс интерактивных упражнений для обучения английскому языку на уровне начального общего образования26
Глава 3. Опытное обучение с использованием интерактивных методов как средства повышения качества обучения на уроках английского языка на уровне начального общего образования33
3.1. Организационный этап исследования33
3.2. Ход и результаты исследования38
Заключение44
Список использованных источников и литературы46
Список сокращений и условных обозначений49
Приложения50
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.
2. Абрамова, И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. / И.Г. Абрамова. – М.: Гардарика, 2008. – 103 с.
3. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Икар, 2009. – 448 с.
4. Афанасьева, О.В. Английский язык. 2 класс: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. — М.: Дрофа, 2015. – URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/12/7344_small_rainbow_english_2.pdf (дата обращения: 28.04.2022г.)
5. Афанасьева, О.В. Английский язык. Rainbow English: 2 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / О.В Афанасьева, И.В. Михеева. – 4-е издание, стереотип, – М.: Дрофа, 2014 – 111 с.
6. Беляева, Л.А. Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска: учебное пособие для вузов / Л.А. Беляева. — Москва: Изд-во Юрайт, 2022. — 157 с. — URL: https://urait.ru/bcode/494601/p.2 (дата обращения: 12.05.2022).
7. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь/ Б.М. БимБад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
8. Быкова, Н.И. Английский язык: Английский в фокусе / Spotlight: Учебник для 2 кл. общеобраз. Учрежд. / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 152 с.
9. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. Пособие для студ. Лингв., ун-тов и фак. Ин. Яз. Высш. Пед. Учеб. Заведений. / Н.Д. Гальскова Н.Д., Н.И. Гез.— М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
Для достижения цели ВКР и проверки достоверности гипотезы была проделана следующая работа:В первой главе проведен теоретический анализ научной литературы по теме, в результате которого установлено, что интерактивное обучение построено на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Обучающийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Были рассмотрены виды интерактивных методов и особенности их применения при обучении английскому языку на начальном этапе. Было выяснено, что современная педагогика богата множеством интерактивных методов, которые направлены на получение знаний, на формирование умений и навыков межличностных отношений между обучающимися, на способность к сотрудничеству. Кроме того, мы рассмотрели эффективность использования интерактивных методов на уроках английского языка. Мы выяснили, что интерактивные методы способствуют формированию навыков речевого взаимодействия между обучающимися, умению логично и аргументировано выражать свои мысли в устной или письменной форме, уважительно принимать чужую точку зрения, умению самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность. Кроме того, интерактивные методы формируют критическое мышление обучающихся, создают условия для самореализации личности обучающихся в учебной деятельности в процессе групповой работы и в условиях диалога, а также способствуют решению сложных языковых проблем.