Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами мнемотехники

Скачать дипломную работу на тему: "Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами мнемотехники". В которой изучены современные подходы к трактовке понятия «память», описав основные виды памяти. Описаны особенности формирования памяти у детей в норме и с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.12.2024
Объем файла
842 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие всех психических функций человека. Память является важным условием для получения знаний, условием для дальнейшего обучения. Память так же является основой развития всех способностей дошкольника, одним их важных познавательных процессов, обеспечивающих всестороннее развитие личности в целом. В соответствии с ФГОС дошкольного образования специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений. В качестве планируемых результатов выступают целевые ориентиры дошкольного образования [8].
У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в формировании психического развития. Зрительная память у дошкольника с ЗПР тоже имеет свои особенности. Детям свойственно снижение объема памяти, точности и прочности запоминания. В ПрАООП входит раздел образовательная область «Познавательное развитие» дошкольного возраста

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.1. Понятие «память» и виды памяти
1.2. Онтогенез памяти у дошкольников
1.3.  Характеристика памяти у дошкольников с задержкой психического развития 
1.4. Обзор психолого-педагогических подходов к формированию памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальное изучение зрительной памяти у дошкольников с задержкой психического развития
2.1.  Цель, задачи, принципы и организация экспериментального исследования
2.2. Методика экспериментального исследования
2.3. Количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования
Вывод по 2 главе
Глава 3. Развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством мнемотехники
3.1. Цели, задачи, принципы и организация коррекционной работы
3.2. Содержание формирующего эксперимента
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов
Вывод по 3 главе
Заключение

 

Список литературы не найден

Далее открываем занавес и просим назвать ребенка предмет, который пропал. И установить его на свое место. Если же ребенок затрудняется, то продолжаем в том количестве предметов, на котором остановились. Важно, чтобы между закрытием занавеса время антракта увеличилось на одну минуту.
Инструкция: «Давай спрячим все игрушки. Ты запомнил в какой домик какая игрушка спряталась?». «Посмотри в домики и скажи, те ли игрушки там спрятаны, если нет, то спрячь их туда, где они были до этого».
Оборудование: игрушки, домики, сцена, занавес.
Критерии оценивания. Также как и для других диагностических проб, используется трехуровневая система оценки.
- высокий уровень - время сохранения информации находиться в пределах 6 минут и более. Следовательно, у детей с данным уровнем развита долгосрочная память на таком же уровне, как и краткосрочная. Дети сохраняют спокойствие во время вы