Креативные технологии, эффективные при развитии творческих способностей школьников

Скачать дипломную работу на тему: "Креативные технологии, эффективные при развитии творческих способностей школьников". В которой раскрыто содержание креативных технологий, определить их роль и значение на современном этапе образовательного процесса. Выявлены эффективные креативные технологии, способствующие развитию креативности школьников на разных этапах их литературного развития
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.12.2024
Объем файла
12897 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Формирование творческой личности в современной школе, умеющей оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, действовать инициативно и креативно, является главной задачей для современной школы. Развитое воображение и умение создавать нечто оригинальное, отличающееся от обыденного – основные составляющие творческой личности.?
Актуальность проблемы обусловлена интенсивными изменениями, происходящими в системе образования, которые задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях.
В современном социуме востребован новый тип педагога- нестандартно мыслящий, способный увлечь своим предметом, расширить горизонты познания учащегося, профессионально компетентный, креативный в педагогической деятельности и реализующий потенциально креативные способности ученика.
Понятие "креативность" (от лат. сreatio- создание, сотворение), являясь аналогом понятия ?творческие способности?, неразрывно связано с тво

Оглавление

Введе-ние………………………………………….…………………………………..3
Глава 1 Креативные технологии как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащих-ся......................................................7
1.1 Теоретические основы современных креативных техноло-гий........................7
1.2 Креативные технологии в обучении литерату-ре..............................................11
Выводы по гла-ве........................................................................................................19
Глава 2 Место креативных технологий в литературном образовании школьни-ков...............................................................................................................................20
2.1 Педагогический потенциал квестов в школьной практи-ке.............................20
2.2 Буктрейлеры, образовательные путешествия как эффективные способы развития творческих способностей школьни-ков.........................................................35
Выводы по гла-ве........................................................................................................55
Заключе-ние……………………..…………………………………………………...56
Список литерату-ры……………………...………………………………………….58

Список литературы

1. Аникина Н.В. Стратегические образовательные технологии: сущ-ность, отличительные признаки // Образовательные технологии. – 2004.;
2. Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.;
3. Брановский, Ю. С. Информационные инновационные технологии в профессиональном образовании [Текст]: учеб. пособие - Краснодар. : Изд-во КубГТУ, 2001. – 415 с.;
4. Брякова И.Е. К вопросу развития креативных способностей школьни-ков /И.Е.Брякова //Учитель в России: вчера, сегодня, завтра – СПб., 2009. – С.109-114 (0,4 п.л.);
5. Брякова И.Е. Формирование креативной компетентности студентов-филологов педагогического вуза: монография; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. пед. ун-т. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010 - 380 с.;
6. Бустром, Р. Развитие творческого и критического мышления / Р. Бу-стром. – Москва: ИОО, 2000 – 96 с.;
7. Вербицкий, А. А. Педагогические технологии и качество образования // Система обеспечения качеством в дистанционном образовании [Текст]: журнал – М.: МИМ ЛИНК, Вып. 1, 2000. – 13-16 с.;
8. Вишнякова Н.В. Креативная психопедагогика: Монография – Ч.1 – Минск, 1995. С.31.;
9. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Откры-тость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс, 2005.;
10. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И.П. Гладилина // Воспитание школьников - 2008. - №9, с. 167.;
11. Гузеев В.В. Планировани

Одной из основных задач современного педагога является предоставление возможности творческого переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, а также их практического применения, возможность реализации способностей обучающихся.
В арсенале учителя много технологий, помогающих в реализации этой задачи. Одной из них является технология образовательных квестов.
Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. Разрабатываются квесты для максимальной интеграции Интернета в разли