Креативные технологии, эффективные при развитии творческих способностей школьников
Введение
Формирование творческой личности в современной школе, умеющей оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, действовать инициативно и креативно, является главной задачей для современной школы. Развитое воображение и умение создавать нечто оригинальное, отличающееся от обыденного – основные составляющие творческой личности.?
Актуальность проблемы обусловлена интенсивными изменениями, происходящими в системе образования, которые задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях.
В современном социуме востребован новый тип педагога- нестандартно мыслящий, способный увлечь своим предметом, расширить горизонты познания учащегося, профессионально компетентный, креативный в педагогической деятельности и реализующий потенциально креативные способности ученика.
Понятие "креативность" (от лат. сreatio- создание, сотворение), являясь аналогом понятия ?творческие способности?, неразрывно связано с тво
Оглавление
Введе-ние………………………………………….…………………………………..3
Глава 1 Креативные технологии как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащих-ся......................................................7
1.1 Теоретические основы современных креативных техноло-гий........................7
1.2 Креативные технологии в обучении литерату-ре..............................................11
Выводы по гла-ве........................................................................................................19
Глава 2 Место креативных технологий в литературном образовании школьни-ков...............................................................................................................................20
2.1 Педагогический потенциал квестов в школьной практи-ке.............................20
2.2 Буктрейлеры, образовательные путешествия как эффективные способы развития творческих способностей школьни-ков.........................................................35
Выводы по гла-ве........................................................................................................55
Заключе-ние……………………..…………………………………………………...56
Список литерату-ры……………………...………………………………………….58
Список литературы
1. Аникина Н.В. Стратегические образовательные технологии: сущ-ность, отличительные признаки // Образовательные технологии. – 2004.;
2. Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.;
3. Брановский, Ю. С. Информационные инновационные технологии в профессиональном образовании [Текст]: учеб. пособие - Краснодар. : Изд-во КубГТУ, 2001. – 415 с.;
4. Брякова И.Е. К вопросу развития креативных способностей школьни-ков /И.Е.Брякова //Учитель в России: вчера, сегодня, завтра – СПб., 2009. – С.109-114 (0,4 п.л.);
5. Брякова И.Е. Формирование креативной компетентности студентов-филологов педагогического вуза: монография; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. пед. ун-т. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010 - 380 с.;
6. Бустром, Р. Развитие творческого и критического мышления / Р. Бу-стром. – Москва: ИОО, 2000 – 96 с.;
7. Вербицкий, А. А. Педагогические технологии и качество образования // Система обеспечения качеством в дистанционном образовании [Текст]: журнал – М.: МИМ ЛИНК, Вып. 1, 2000. – 13-16 с.;
8. Вишнякова Н.В. Креативная психопедагогика: Монография – Ч.1 – Минск, 1995. С.31.;
9. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Откры-тость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс, 2005.;
10. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И.П. Гладилина // Воспитание школьников - 2008. - №9, с. 167.;
11. Гузеев В.В. Планировани
Одной из основных задач современного педагога является предоставление возможности творческого переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, а также их практического применения, возможность реализации способностей обучающихся.
В арсенале учителя много технологий, помогающих в реализации этой задачи. Одной из них является технология образовательных квестов.
Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. Разрабатываются квесты для максимальной интеграции Интернета в разли