Формирование самооценки у младших школьников на уроках технологии

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование самооценки у младших школьников на уроках технологии". В которой выявлена взаимосвязь оценки и самооценки младшего школьника. Определены возможности формирования самооценки учащихся начальной школы на уроках технологии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.12.2024
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В условиях модернизации современной системы образования важным является возросший интерес к личности школьника. Современное направление образования в нашей стране ориентировано на признание права обучающегося на реализацию своей индивидуальности и всестороннее развитие здоровой, самостоятельной и творческой личности. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования одним из условий развития личности, способной к самоактуализации и готовой к высокой социальной мобильности, выступает адекватная самооценка.
Вопросам самооценки посвящено достаточно много исследований. Теоретические и практические аспекты изучения темы отражены в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.И. Долгова, А.В. Захарова, А.И. Липкина, М.И. Лисина, В.С. Мухина К. Роджерс, Л.И. Чернышова, Д.Б. Эльконин и другие).
Особое место в исследовании самооценки принадлежит младшему школьному возрасту, поскольку

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы исследования проблемы становление самооценки у младших школьников 6

1.1. Самооценка младшего школьника как элемент учебной деятельности 6

1.2. Взаимосвязь оценки и самооценки младшего школьника 10

1.3. Возможности формирования самооценки учащихся начальной школы на уроках технологии 14

Выводы по главе 1 17

Глава 2 Изучение особенностей формирования оценки и самооценки в младшем школьном возрасте на уроках технологии 18

2.1. Диагностика уровня развития самооценки у младших школьников экспериментального класса. Анализ результатов 18

2.2. Формы и методы работы учителя технологии по развитию самооценки у детей младшего школьного возраста 23

Выводы по главе 2 26

Заключение 28

Список литературы 30

Список литературы

Агафонова, Е.В. Особенности самооценки младших школьников / Е.В. Агафонова, В.В. Белёва, В.В. Нечепуренко // Развитие инструментов управления научной деятельностью. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 189-191.
Азимова, Р.Н. Социально-психологическая природа самооценки и ее нравственный аспект / Р.Н. Азимова // Известия АПАз ССР, 1969. – № 3. – С.56-61.
Алентьева, Е.И. Формирование адекватной самооценки у младших школьников / Е.А. Алентьева, Ю.Ю. Курбангалиева, Н.О. Дубченкова // Гуманитарные исследования. – 2014. – № 4. – С. 113-118.
Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Л., 1968.
Андрущенко, Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте / Т.Ю. Андрущенко // Вопросы психологии. – М.: 2012. – 125 с.
Базюкина, Е.В. Формирование навыков адекватной самооценки у учащихся начальной школы на уроках технологии / Е.В. Базюкина // Социальные отношения. – 2019. – № 2. – С. 33-47.
Белобрыкина, О.А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза: Автореферат канд. психол. наук / О.А. Белобрыкина. – Новосибирск, 2000.
Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания / Р. Бернс. – М., 1986.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968.
Братчикова, Ю.В. Особенности формирования самооценки младших школьников / Ю.В. Братчикова, С.А. Просекова // Личность в современном мире. Сборник научных статей. Уральский государственный педагогический университет, Институт психологии. Екатеринбург, 2016. – С. 33-38.
Васинская, Н.В. Формирование самооценки младших школьников в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО / Н.В. Васинская, Н.А. Кузнецова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 1-1 (5). – С. 130-132.
Велиханова, Н.Ф. Теоретические аспекты особенностей формирования самооценки младших школьников / Н.Ф. Велиханова // Актуаль

Учебная деятельность – это особый вид активной деятельности учащихся, который направлен на самоизучение, на изменение школьниками самих себя как субъектов обучения. В рамках учебной деятельности происходит формирование у учащихся определенных целостных видов деятельности и соответствующих им способностей (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.) [38]. Одним из основных признаков учебной деятельности является ее успешность. Учащиеся получают информацию об успешности своей деятельности посредством оценочной деятельности учителя. Оценка знаний, умений и навыков рассматривается в дидактике как процесс определения количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовленности обучаемых в соответствии с существующими оценочными требованиями. В соответствии с основными положениями теории учебной деятельности, оценочная деятельность вызывает потребность у ученика получать информацию о соответствии качества знаний и умений требованиям программы. Оценочная деятельность служит средством контроля успеваемости учащихся, а также способом формирования их адекватной самооценки. 
Итак, успешность ребенка в учебной деятельности является одним из значимых факторов, оказывающих влияние на формирование самооценки ребенка, особенно в младшем школьном возрасте. Т.Г. Рейхерт отмечает, что на формирование самооценки младших школьников в учебной деятельности влияет множество факторов, среди которых: социальный статус семьи школьника, мотивы учебной деятельности, материальная база школы, уровень квалификации учителей,