Исследование эффективности развития личности младшего школьника

Скачать дипломную работу на тему: "Исследование эффективности развития личности младшего школьника". В которой рассмотрены формы эффективного взаимодействия при развитии личности младших школьников. Проведено экспериментальное исследование эффективности развития личности младшего школьника.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.12.2024
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня государство уделяет особое внимание вопросам создания условий для становления творческой, самостоятельной личности, способной принимать на себя ответственность, принимать значимые решения, адекватно действовать и общаться в социуме. В Федеральном Государственном стандарте начального образования отмечается, что приоритетной задачей современной школы является развитие гармоничной личности ребенка, его социальной и гражданской компетентностей, формирование у нее основ активной жизненной позиции.
Сегодня актуальна личность молодого человека, который ценит себя и окружающих, уверен в своих возможностях, способен реализовать собственный потенциал, удовлетворять свои основные потребности, самостоятельно действовать, определяться со своими приоритетами, принимать независимые решения, отвечать за их последствия, ориентироваться в новой среде, приспосабливаться к новым необычным условиям, отстаивать собственные интересы и т.д.
Анализ научной литературы свидетельствует, что

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 6

1.1. Развитие личных качеств младшего школьника 6

1.2. Формы эффективного взаимодействия при развитии личности младших школьников 10

1.3. Диалогическая культура как средство развития личности 13

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 19

2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик. Описание результатов констатирующего этапа эксперимента 19

2.2. Описание этапов и содержания программы занятий, направленная на развитие личности младшего школьника в процессе диалогического обучения 29

2.3. Обсуждение результатов контрольного этапа эксперимента 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 2020. -С. 150-152.
Белоусова В.А., Говорун В., Киселева Л.А. Воспитание культуры поведения учащихся // В.А. Белоусова - М.: Просвещение, 2016. – 193 с.
Бильдина Н.А. Структура и содержание понятия культуры поведения младших школьников / Вестник МГАК. - 2018. ˗˗ № 42. - С. 249-257.
Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2019. - 144 с.
Василькевич Х.М. Самооценка и этичное поведение в младшем школьном возрасте / Х.М. Василькевич. - Сборник трудов Института психологии имени Г.С. Костюка АПН - Т. 5, ч. 1. - М., 2020.
Вашуленко М.С. Формирование речевой личности младшего школьника в условиях перехода к 4-летнему начальному обучению // Начальная школа. - 2021. - №1. - С.13-17.
Выготский, Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Сбор.соч. - Т.1. – М.: Просвещение. 2018. С. 98-101.
Гнездилов А.В. Дым старинного камина // А.В. Гнездилов. - СПб.: Речь, 2019. - 290 с.
Горева В.М. Воспитание культуры поведения школьников // В.М. Горева - М.: Просвещение, 2020.- С.3-25.
Демидчик Г. Развитие коммуникативно-речевых умений младших школьников средствами служебных частей речи: Автореф. дис. на соискание степени кандидат пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения» / Г. Демидчик - М., 2021. 26с.
Желанный А.В. Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста // Научный вестник Николаевского государственного университета имени В. А. Сухомлинского. Сер. Педагогические науки. ˗˗ 2014 ˗˗ Вып. 1.45. ˗˗ С. 20-24.
Зверева И.Д., Коваль Л., Фролов П.Д. Диагностика нравственной воспитанности школьников: Учеб. пособие // И.Д. Зверева - М.: ИСДО, 2015. - 203 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии // Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2020. - 246 с.
Ивашина Е.В. Азбука этикета общения: для учащихся 2-3

В последнее время современная школа все больше стала опираться на построение процесса обучения на его интерактивные формы и рассматривает их как основу личностного развития учащихся. Интерактивность, понимаемая как непосредственный диалог, приобретает сейчас особое значение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих (передающих) на диалоговые, то есть основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
В ряде научных исследований (М. Бахтин, М. Библер, M. Бубер, В. Зимня, В. КанКалик и др.) отмечается, что тенденция развития интерактивного обучения напрямую связана с введением в учебный процесс диалога как одного из наиболее эффективных форм общения и познавательной деятельности