Логопедическая работа по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста средствами компьютерных технологий

Скачать диплом с рассмотрением развития связной речи и проверить эффективность применения компьютерных технологий в формировании связного высказывания у детей дошкольного возраста
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.12.2024
Объем файла
1707 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеВ настоящее время всё чаще приходится сталкиваться с таким понятием, как ребенок с особыми образовательными потребностями. Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
Коррекционная педагогика призвана обеспечить социализацию ребенка, т.е. способствовать достижению конечной цели обучения и воспитания ребенка с отклоняющимся развитием – преодолению его социальной недостаточности, максимально возможному введению его в социум, формированию у него способности жить самостоятельно.
Данная работа посвящена изучению цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Именно информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Задачи исследования: 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 6

1.1. Анализ изученности проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной литературе. 6

1.2. Специфика нарушений развития связной речи в дошкольном возрасте. 12

1.3. Анализ методик логопедической работы по развития связной речи у детей дошкольного возраста средствами компьютерных технологий. 20

Выводы по главе 1. 33

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 35

2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента. 35

2.2. Результаты констатирующего эксперимента. 38

Выводы по главе 2. 44

ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 46

3.1. Основные направления, цель, задачи и организация логопедической работы 46

3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента. 68

Выводы по 3 главе 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

Список литературы 80

ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Приложение 1. 85

Приложение 2 86

Приложение 3 87

Приложение 4 88

Приложение 5 89

Список литературыАрхипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 331c.
Бадарч Д., информационные и коммуникативные технологии в образовании: монография, -М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.-320 стр.
Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М., 2009 Электронный ресурс // Электронно-библиотечная система из-дательства «Лань». Режим доступа: http://lanbook.com/ (дата обращения: 21.05.2015)
Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). Электронный ресурс // – Москва – Воронеж, Изд-во Моск, псих.- пед. Инта; Изд-во: НПО «Модек», 2002). Режим доступа:http://www.twirpx.com/file/127314.
Богдан, Н,Н., Могильная, М.М., редактор Александрова, Л.И. Специальная психология / Н.Н. Богдан, М.М. Могильная, редактор Л.И. Александрова. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006.
Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Электронный ресурс // - М., 1997. - 38с». Режим доступа: http://diplomba.ru/work/99931.
Винарская Е.Н. Дизартрия. -- М.: АСТ, 2006. -- 141, [3] с.: ил., - (Библиотека логопеда)
Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов / Л.С. Волкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
Выготский, Л.С. Мышление и речь / [Электронныйресурс] / Л.С. Выготский - М. 2014. - (Университетская библиотека онлайн) – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=240335.
Выготский, Л.С. Детская речь / [Электронный ресурс] // Л.С.Выготский. – М., Просвещение,1996. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0162/1-0162-1.shtml.
Горчакова, А.М. Формирование фонематических процессов [Текст] / А.М. Горчакова //Логопедия, №1-2, 2003. - С.28-30.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 2005. - 112с.
 

 В последующем воспитатели используют картинки для решения разных речевых задач.
Игры на поддувание. На чудесном дереве периодически появляются различные поддувалочки (листочки, пушочки, бабочки, лодочки и др.). Это — подарочки детям. В процессе игр с ними дети развивают речевое дыхание.
Игры и задания для развития мелкой моторики руки. Дети периодически получают от дерева задания-просьбы. Например, украсить его ветви цветами (ниткопись, построить заборчик из спичек (с очищенными от серы концами)
Дидактический домик, дидактический зонт широко используется в индивидуальной и подгрупповой работе. Дидактический домик желательно сделать из простой коробки с плоской крышей — крышкой, которую можно снять и заглянуть внутрь (для отработки предлога в).
Вокруг на отработку пространственных домика разворачиваются разные события, содержание которых направлено предлогов.