Влияние средства массовой информации на развитие личности подростка

Курсовая работа, в которой раскрыты психолого-педагогические основы влияния СМИ на развитие личности подростка; разработаны методические рекомендации социальным педагогам и родителям
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.08.2022
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Подростковый возраст - важный этап социализации, так как это переходный возраст от ребенка к взрослому человеку. На данном этапе закладываются основные мировоззренческие взгляды. На процесс социализации подростка влияет семья, школа, различные социальные системы, в которые вхож подросток, и средства массовой информации.

В настоящее время, телевидение, Интернет, периодические издания занимают одно из основных мест в жизни каждого подростка.

Согласно статистике в свободное время подростки:

  • смотрят телевизор (46%),
  • общаются с друзьями (38%),
  • гуляют (35%),
  • играют в компьютерные игры (57%),
  • слушают музыку (27%),
  • занимаются в кружке или секции (18%),
  • читают книги и периодику (17%).

И каждый десятый подросток посещает Интернет. Данная информация указывает на широкое распространение средств массовой информации в жизни подростков, что напрямую сказывается на их социализации.

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА І. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА………..
1.1 Историографический анализ состояния исследуемой проблемы влияния СМИ на развитие личности подроста………………………………………….
1.2 Характеристика понятийно-категориального аппарата СМИ и их влияние на развитие личности подростков…………………………………………….
Вывод по первой главе ……………………………………………………...…
ГЛАВА ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ СМИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА………………………………………………..
2.1 Исследование положительного влияния средств массовой информации на процесс развития личности подроста ……………………………………….
2.2 Организация работы по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка………………………………
Выводы по второй главе………………………………………………….….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..…..…

Литература

  1.  Афанасьева А.И. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена. - М.: Социс, 2001, №8. - 97стр.;
  2.  Африна Е. Школы, компьютеры, сеть, учителя и учебники. - М.: Народное образование, 2001, №8, - 156 стр.;
  3.  Булавинов И. Информация в надежных руках. - М.; Коммерсант, 2000 г.;
  4.  Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах - М.: Педагогическое общество России, 1999 г. - 192 стр;
  5.  Грешневиков А. Информационная война. - М.: Русский мир, 1999 г. - 103 стр.;
  6.  Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001 г., - 320 стр.;
  7.  Гришаева Н.П. Социально-педагогические аспекты влияния СМИ на школьников. Начальная школа. 2001, № 8, - 76стр.;
  8.  Гриняев С.Н. Интеллектуальное противодействие информационному оружию. - М.: Синтег, 1999 г. - 56 стр;
  9.  Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета: Relase 2.0. (Перевод с английского). - М.: 2000 г.;
  10.  Ермолаев В.Я. Педагогика доктора Дубровского. - Анапа, 1993 г., - 157 стр.;
  11.  Ефимов Е.М. Школьникам о телевидении. - М.: Просвещение, 1986 г. - 210 стр.;
  12.  Журин А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема. - М.: Педагогика, 2001 г., №4, - 55 стр.;
  13.  Зазнобина Л.С. Школа и СМИ. Педагогика, 1999 г., №5, - 75 стр.;
  14.  Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов - на - Дону: Феникс, 1997 г., - 480 стр.;
  15.  Карлин А. Свобода одних не должна ограничивать свободу других. Независимая газета, 2000 г. №7, октябрь;
  16.  Князев М.Л. "Черная культура" и светлый человек. Педагогика, 2001, №3
  17.  Кондратьев Д.Н. Молодежное вещание на телевидении: проблемы и тревоги. Педагогика. - М.: 1998 г., №4
  18.  Карелин А.А. Психологические тесты. - М.: Владос, 2003 г.
  19.  Кушаева Н.А. Возрастная педагогика. Развитие ребенка от 0-17. - М., 1996 г.
  20.  Лосев Д.В., Проваукин Г.Г. Социальная педагогика. - М.: Владос, 1998 г.
  21.  Малахов Ю. Культпросвет. Российская газета, 2001, №3
  22.  Мельникова И.А. Вызываем огонь на себя. Бумеранг, 2001 г., №4
  23.  Назаров М.М. Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге ХХІ века. Социально гуманитарные знания, 1999 г., №5
  24.  Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Педагогическое общество России, 1989 г.
  25.  Погоченков А.А. Проблемы управления нравственно-эстетическим воспитанием молодежи. - М.: Социально гуманитарные знания, 1999 г., №6, 26. Плодласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов педагогических вузов. М.: Владос, 2002 г.
  26.  Психолого - педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов - на - Дону, Феникс, 1998 г.
  27.  Радугин А.А. Психология и педагогика. - М.: Центр, 2000 г.
  28.  Расторгуев С.П. Очерк на тему информационной войны. - М.: Народное образование. 2008 г., №3
  29.  Расторгуев С.П. Философия информационной войны. - М.: Академия, 2008 г.
  30.  Сенько Ю.В., Тамарин В.Э. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся. - М.: Просвещение, 1990 г.
  31.  Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Педагогическое общество России, 2000 г.
  32.  Собкин В.С. Телевидение и образование. Опыт социологических исследований 80-90-х годов. Образование и информационная культура. - М.: 2008 г. № 7;
  33.  Сухов А.Н. Деркач А.А. Социальная психология. - М.: Академия, 2001 г.
  34.  Тупичкина Е.А. Педагогические теории, системы, технологии. Часть 2. Армавир. Педагогическое общество России, 1998 г.
  35. Харламов. Педагогика. - М.: Просвещение, 1997 г.
  36.  Хлопьев А.Т. СМИ как источник информационно-психологической неустойчивости. - М.: 1996 г.
  37.  Черномыс О. Чем опасен телевизор. Наш малыш. 1997 г., №5,
  38.  Цымбаленко С.Б. Российские подростки в информационном мире, 1998, №3;
  39. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. - М., 2004 г.,
  40.  Якушина Е.В. Обучение подростков целенаправленному поиску информации и работе в сети Интернет. Сборник материалов научно практической конференции молодых ученых. Педагогические технологии в средней образовательной школе: проблемы и перспективы". - М.: 1999 г.
  41.  
  42. Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=869281

Большой просветительный и воспитательный потенциал несут в себе экологические программы отечественного телевидения, но зачастую они вызывают у подростков чувства страха и неуверенности в будущем ("оставшиеся леса или вырубают или загрязняют и они умирают", " на планете вымирают животные", "все на границе уничтожения", "наука установила, что через 45 лет жизнь на Земле прекратится").

М.Л. Князева считает, что человек нашего времени живет в отрицательном информационном поле. Его преследуют плохие новости. И дело не только в общественно - политической ситуации, но и в самих принципах работы с фактами, событиями, их отбора и подачи на страницах печати и с экрана телевидения.

По мнению Князевой М.Л. существует некий негласный запрет на положительные эмоции. Это исходит из концепции работы СМИ: информация должна вызывать очень сильный, резкий отклик человека, она должна вывести его из инертного, уравновешенного состояния, взволновать.