Методическое мышление преподавателя иностранных языков как важная составляющая его профессиональной культуры
Введение
Актуальность исследования. Сегодня основные усилия российской системы профессионального образования и обучения направлены на подготовку квалифицированных кадров, способных эффективно работать на мировом уровне в своей области, подготовленных к постоянному профессиональному развитию, социально и профессионально мобильных.
В соответствии с новыми требованиями была разработана и внедрена программа подготовки преподавателей иностранных языков к использованию инновационных технологий обучения как средства реализации современных педагогических подходов.
Также были выявлены институциональные и педагогические условия, способствующие развитию подготовки учителей иностранного языка к использованию современных технологий обучения, такие как интеграция теоретической, методологической, тематической и психолого-педагогической подготовки, широкое использование механизмов рефлексии, надлежащее применение активных методов обучения в соответствии с подходом решения проблем.
Развити
Содержание
Введение…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУЩНОСТИ, ПОНЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА…………….…6
1.1 Сущность, понятие и формирование мышления педагога…………………6
1.2 Понятие культуры профессионального мышления педагога………………9
Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ……………………………………………...12
2.1 Технологии формирования методического мышления преподавателя иностранных языков……………………………………………………………..13
2.2 Разработка методической системы работы учителя иностранного языка с учетом его профессиональной культуры………………………………………17
Заключение ………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………...25
Список использованных источников
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов: (теория и практика преподавания языков). – СПб. Златоуст, 2019. – 472 с.
Бикмухаметов, Р.К. Мышление в структуре профессиональной культуры педагога по физической культуре / Р.К. Бикмухаметов, А.Р. Бикмуллина // Физическая культура, спорт, наука и образование: Материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, Чурапча, 29 марта 2017 года / Под редакцией С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. – Чурапча: ФГБОУ ВО “Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта”, 2017. – С. 78-82.
Демина, О.А., Тепленѐва, И.А. О трансформации методического мышления преподавателей вузов // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 7. С. 156–167.
Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Профориентология личности: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2020.- 186 с.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2019. - №5. – С. 40-42.
Каспржак, А.Г., Калашников, С. П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 19. № 3. C. 87–104.
Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2020. – 308 с.
Мазунова Л. К. Развитие методического стиля мышления как ресурса оптимизации поликультурного образования // Материалы Междунар. образоват. салона: сб.ст. / Редколл.: Т. И. Зеленина (отв. ред.), Н. В. Котова, Л. Б. Бубекова, Д. А. Ефремов. – Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2020. – С. 115–119.
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165887 (дата обращения: 15.01.2023).
Одегов, Ю.Г., Гарнов, А.П. Реформа российского образования: проблемы, результаты, перспективы // Уровень жизни населения регионов России. 2019. №3 (213). С. 3
Она отражает наличие системы психологических знаний в педагогическом процессе и умений применять их на практике: индивидуальный подход к каждому ученику, способность создавать продуктивное социальное взаимодействие с учениками, другими учителями и коллективом, способность понимать учеников.
Выводы по итогам главы 1.
Методологическое мышление отражает уровень компетентности и характеристики педагога как профессионала. В психологии методологическое мышление трактуется как приобретенное качество, позволяющее человеку эффективно работать и достигать определенных профессиональных результатов. Приобретенные качества можно развивать и совершенствовать, чтобы улучшить свои навыки и производительность.
Таким образом, культура профессионального мышления современных учителей включает в себя множество различных аспектов этого явления. Его основными характеристиками являются пр