Конфликты в подростковой среде

Скачать курсовую работу на тему: "Конфликты в подростковой среде". В которой изучены особенности развития личности в подростковом возрасте. Раскрыты профилактические меры конфликтного поведения в подростковом возрасте.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Данная тема является актуальной, так как конфликт - весьма сложное социально-психологическое явление, играющее особую роль в жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми и в жизни общества в целом.
Конфликты являются вечными проводниками нашей жизни и неизбежны в любой социальной структуре. К сожалению, некоторые личности стремятся достигнуть своих целей любыми способами, не обращая внимания на потребности других, что порождает конкуренцию и напряжение между людьми. Человек неприрывно находится в обществе, взаимодействуя с другими людьми, каждый из которых имеет свои индивидуальные особенности: темперамент, коммуникативные особенности, склонность к агрессивному поведению, а также личные идеи, мысли, взгляды.
Подростковый возраст является возрастом суровых кризисов, влияющих как на физиологическое, так и на психическое здоровье ребенка. Для этого не простого периода показательны негативные проявления ребенка, протестный характер поведения и пов

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ.....5
1.1. Понятие конфликта, его сущности.........................................................5
1.2. Особенности развития личности в подростковом возрасте................10
1.3. Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста...........................................................................................................14
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ...........................................................................19
2.1. Деятельность социального педагога по выявлению конфликтов в подростковой среде.......................................................................................19
2.2. Психолого-педагогическая профилактика конфликтного поведения в подростковом возрасте..................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебник пособие для студ. вузов—— 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 672 с.
Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе [Текст]/ А.Я. Анцупов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 208 с.
Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Василькова. - М. : Академия, 2012. - 160 с.
Воспитанник И.В. «Основные причины межличностного конфликта в подростковом возрасте». В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Васютенковой. 2015. С. 121-127.
Гринина Е.С. «Причины межличностных конфликтов подростков», Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2017. № 7-9. С. 34-37.
Захаров А. И. Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье// Вопросы психологии. 2015. № 3. С. 58-68
Кле М. Психология подростка: психо-сексуальное развитие. [Текст] /М. Педагогика, 2016. — 172 с.
Козловская С.Н., Шимановская К.А. «Влияние особенностей подростков на выбор способов разрешения межличностных конфликтов» ЦИТИСЭ. 2015. № 4. С. 26.
Михарский С.Г. «Особенности выбора подростками стратегий поведения в конфликтах со сверстниками». В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 томах. 2015. С. 83-85.
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2019. - 352 с.
Свиденская Г.Н. «Теоретический анализ психологических особенностей развития компонентов самосознания личности в подростковом возрасте». Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2015. № 8 (110). С. 69-72.
Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. СПб.: «Питер», 2015. 250 с.
Шейн Э. Х. Организационная к

Исследователь психологии подростков М. Кле задачи развития в подростковом возрасте формулирует относительно четырех основных сфер [7, с. 172]:
- Пубертатное развитие. На протяжении сравнительно короткого периода тело подростка претерпевает значительные изменения. Это влечет две основные задачи развития: 1) необходимость реконструкции телесного образа «Я» и построения мужской или женской идентичности; 2) постепенный переход к взрослой сексуальности.
- Когнитивное развитие. Становление интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными преобразованиями, отличающими ее от детского способа познания мира. Формирование познавательных способностей