Формирование межкультурной компетенции у учащихся старших классов средствами информационно-коммуникационных технологий (на материале английского языка)

В Дипломной работе уточнено понятие “межкультурной компетенции” и “информационно-коммуникационных технологий” , рассмотрены признаки, характерные для МКК, рассмотрен компонентный состав межкультурной компетенции, выделены теоретические основы применения ИКТ в образовательном процессе на уроках иностранного языка, рассмотрена актуальная классификация ИКТ, рассмотрены преимущества использования ИКТ на уроках иностранного языка (в т.ч. для формирования МКК).
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.08.2022
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Наблюдая за событиями, происходящими в мире, мы с уверенностью можем сказать, что одной из основных тенденций современности является значительное повышение интереса к иностранным языкам. Появление огромного количества образовательных ресурсов и платформ, онлайн школ, сайтов по подбору репетиторов и даже аккаунтов в социальных сетях, основной направленностью которых является изучение иностранных языков, ясно даёт нам понять два ключевых фактора, характеризующих данную тенденцию. Во-первых, становится очевидно, насколько люди заинтересованы в развитии компетенций, связанных с умением понимать и общаться на том или ином иностранном языке. Во-вторых, информационно-коммуникационные технологии (Интернет ресурсы, приложения, гаджеты и так далее) в значительной мере влияют на процесс обучения и помогают сделать его более быстрым, простым, увлекательным и, отчасти, практикооринентированным.
Однако мы понимаем, что изучение иностранного языка неразрывно связано с погружением в ку

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования межкультурной компетенции у учащихся старших классов посредством использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения

1.1 Сущность и содержание межкультурной компетенции

1.2 Педагогические условия формирования межкультурной компетенции.                                                            

1.3 Сущность, классификация и способы применения ИКТ на уроках иностранного языка                                                                                                               

1.4 Роль ИКТ в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся старших классов

1.5 Отбор содержания обучения при формирования у учащихся старших классов межкультурной компетенции с использованием информационно-коммуникационных технологий

Вывод

Глава 2. Разработка системы упражнений основанных на методике формирования межкультурной компетенции у учащихся старших с классов на материале английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.1 Принципы формирования межкультурной компетенции у учащихся старших классов

2.2 Разработка системы упражнений, направленных на формирование межкультурной компетенции у учащихся старших классов на уроках английского языка

Вывод

Заключение

Список использованных источников

Список использованных источников
Авторефераты диссертаций
Казакова, О.В. Формирование межкультурной компетенции учащихся старших классов (на примере иностранного языка): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01/ Казакова Ольга Владимировна. - Нижний Новгород 2007. - 27 с.
Коротких, Ю.Ю. Формирование межкультурной компетенции старшеклассников на основе учебных лингвокультуроведческих материалов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01/ Коротких Юлия Юрьевна. - Ижевск 2010. - 25 с.
Тенякова, Е.А. Формирование культуры межнационального общения у старшеклассников в процессе обучения иностранному языку: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01/ Тенякова Елена Александровна. - Чебоксары 2005. - 28 с.
Статьи
Апальков В.Г., Сысоев П.В. Компетентный состав межкультурной компетенции // Вестник ТГУ. - №8. - 2008. - С. 89-93.
Апальков В.Г., Сысоев П.В. Методические принципы формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Вестник ТГУ. - № 7. - 2008. - С. 254-259.
Волканова Е. В. Комплекс упражнений, направленных на формирование иноязычной этнокультурной компетенции учащихся старших классов // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. - 2020. - № 1. - С. 37-47.
Гоначарова В.А., Камышанова А.В. Особенности формирования межкультурной коммуникативной компетенции старшеклассников на основе межпредметной интеграции (иностранный язык + Всемирная история XX века) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - №5(71). Ч2. - С. 172-174.
Коляникова Е.В. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку старшеклассников // Вестник Череповецкого государственного университета. - № 4. Т.2. - 2013. - С. 110-113.
Коротких Ю.Ю. Межкультурная компетенция старшеклассников как результат соизучения родной и иноязычной культур / Вестник Но


Но если мы обратимся к работам отечественных лингвистов, мы можем сделать вывод о том, что по их мнению компонентный состав межкультурной компетенции отличается от того, который предлагает М. Брайм. С точки зрения А.П. Садохина, например, содержание межкультурной компетенции составляют следующие компоненты:
знание знаков и умение пользоваться знаковыми системами соответствующего социокультурного окружения;
знание и умение пользоваться невербальными средствами коммуникации, узнаваемыми и понимаемыми в данной социокультурной среде;
знание способов связи и умение пользоваться каналами связи, умение аргументировать и понимать смысл действий и поступков своих партнеров по общению.
Соответственно, именно степень владения приведенными выше знаниями, умениями определяет уровень коммуникативной компетентности человека, а также форму взаимодействия с другим(и) участниками процесса коммуникации. Следуя логике, можно сделать вывод о том, что отсутствие ко