Феномен цвета в рекламных коммуникациях
ВведениеЦветовые решения в рекламе, несомненно, связаны с естественным восприятием человека. Установлено, что каждый цвет вызывает у человека подсознательные ассоциации. Также мы можем сказать, что человек, замечая различные рекламные ролики, буклеты, плакаты, так или иначе обращает внимание на цветовую палитру. Таким образом, со стороны рекламодателей продуманное использование цвета – это способ привлечь внимание будущего покупателя, заинтересовать его товаром или услугой.
Психологи и исследователи в области медицины доказали, что цветовая гамма оказывает влияние на эмоциональное состояние человека. Благодаря получению определенного впечатления от цвета происходит непосредственное воздействие на сознание человека. Цвет также веками закрепляется в сознании человека с помощью различных ассоциаций, и эти ассоциации прочно закреплены у людей в бессознательном восприятии.
Таким образом мы можем утверждать, что каждый цвет вызывает определенные ответные ассоциации.
Содержание
Содержание 3
Введение 4
Глава 1. Феномен цвета как неотъемлемый фактор визуальной среды 7
1.1. История изучения цвета и развитие цветового символизма 7
1.2. Психология воздействия цвета на человека 12
1.3. Роль и функции цвета в рекламе 20
Глава 2. Цвет в рекламе молочной продукции на примере брендов Нижегородской области 33
2.1 Восприятие цвета в упаковке продуктов питания 33
2.2 Анализ цветовых решений в дизайне упаковки молочной продукции 38
2.3 Определение наиболее выгодного цветового оформления упаковки 43
Глава 3. Разработка фирменного стиля молочной продукции 50
3.1. Основные положения проектной концепции 50
3.2. Разработка дизайна упаковки 53
3.3. Цветовое оформление проекта 56
Заключение 61
Список источников и использования литературы 64
Список источников и использования литературыМонографии, брошюры, в том числе: книги одного, двух и более авторов
Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного восприятия : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Технология и конструирование изделий легкой промышленности" / Н. З. Алиева. - Москва : Академия, 2008 (Саратов : Саратовский полиграфкомбинат)
Базыма Б. А. Психология цвета: теория и практика / Б. А. Базыма. - Санкт-Петербург : Речь, 2007.
Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех / Г. Э. Бреслав. – СПб. : Б.& К., 2000.
Вундт, В. Основы физиологической психологии / Вильгельм Вундт, проф. Лейпциг. ун-та; Пер. под ред. А.А. Крогиуса, А.Ф. Лазурского и А.П. Нечаева. Вып. 1-16. - Санкт-Петербург . – М., 1980.
Гёте, И.В. Избранные сочинения по естествознанию // Л.: Издат. АН СССР, 1957.
Демидов В. Е. Как мы видим то, что видим / В.Е. Демидов.– М. : Знание, 1987.
Денисов, В. С.И. Восприятие цвета / В. С. Денисов, М. В. Глазова. - Москва : Эксмо, 2008.
Дерибере М. Цвет в деятельности человека / М. Дерибере. – М. : 1964.
Драгунский В. В. Цветовой личностный тест / В.В. Драгунский. – Минск : Харвест, 1999.
Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись / А.С. Зайцев. – М. : Искусство, 1986.
Измайлов Ч. А. Психофизиология цветого зрения / Ч. А. Измайлов. – М. : Изд-во МГУ, 1989.
Кандинский В.В. О духовном в искусстве // Василий Кандинский. - Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2020.
Казарин, Ю.В. Филологический анализ поэтического текста. Екатеринбург: Деловая книга, 2004.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. ‒ М.: Вильямс, 2015.С. 752.
Купер М. Язык цвета : Как использовать преимущества своего цвета для успеха в лич. жизни и бизнесе / Мими Купер, Арлин Мэтьюз. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2001
Ломоносов М.В. Слово о происхождении света, новую теорию о цветах// Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений / АН СССР. — М.; Л., 1950—1983.
Также ассоциируется с низким весом, низкокалорийной едой и молочными продуктами. Белый – легкий, чистый, открытый, умеренный, благородный. В ресторанах белый используется для того, чтобы сделать акцент на чистоте. При упаковке продукции белый символизирует чистоту, и может также считаться цветом роскоши, как и черный. Белый используют такие бренды, как: Swarovski, Apple, Black and White и т.д.
Желтый цвет представляет оптимизм, молодость. Этот цвет отвечает за быстрое принятие решения и за мгновенное выполнение. Он используется для привлечения внимания любителей «глазеть на витрины». Желтый цвет так же является возбуждающим, в связи с чем является эффективным при использовании небольшого пространства. Стоит отметить, что различные его оттенки по-разному влияют на сознание потребителей.