Организация и содержание коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Скачать курсовую с рассмотрением особенности организации и содержания коррекционно-развивающей деятельности с детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
7701 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая степень тяжести их нарушений. Речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения социальными и познавательными компетентностями, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество.
Общеизвестно, что снижение слуха у детей влечет за собой задержку речевого развития, обуславливает происхождение дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и общее развитие данной категории лиц (Лёве Армии, В.И. Бельтюков, P.M. Боскис, Е.П. Кузьмичева, Э.И. Леонгард, Л.В. Нейман, Ф.Ф. Pay). Во всем мире этому вопросу уделяется огромное внимание.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….…………... 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ........................................................................................................ 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха …………………………………………………………………….. 6
1.2 Условия коррекционно-педагогической работы и ее основные направления ……………………………………...…………………..….... 10
1.3 Специальные образовательные учреждения для детей с нарушениями слуха ………………………………………………………. 17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРИ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА …………………………………………22
2.1 Методы при работе с обучающимися младшего школьного возраста с нарушениями слуха ……………….……………….................22
2.2 Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховой функции у детей ………………………………………………. 24
2.3 Методические рекомендации для педагогов, психологов при работе детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха … 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...………………… 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 2012. – 354 с.
2.Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., Просвещение, 1990.
3.Барабанов Р.Е. Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей [Текст] / Р.Е. Барабанов // Молодой ученый. – 2011. – № 2. – С. 174-176.
4.Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2002. – 193 с.
5.Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988.
6.Вилыианская А.Д., Прилуцкая М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. — М.: Генезис, 2012.
7.Выготский Л.С Принципы социального воспитания глухонемых детей. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. [Текст] / Л.С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1983. – 389 с.
8.Гилевич И.М. К проблеме интеграции: Программа подготовки учителей массовых школы к работе с детьми с нарушениями слуха [Текст] / И.М. Гилевич, Л.И. Тигранова // Дефектология. – 1996. – № 6. – С. 44-51.
9.Глухов В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / В.П. Глухов. – Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2017. – 311 с.
10.Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики, учебные пособия для студентов высших педагогических заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
11.Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей: пособие для учителя / Т.К. Королевская. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 262 с.
12.Речицкая Е.Г. Сурдопедагогика: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / Е.Г. Речицкая – М.: «ВЛАДОС», 2004. – 89 с.
13.Леонгард Э.И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников: пособие для учителя / Э.И. Леонгард – М.: Просвещение, 2005. – 135 с.
 

Известно, что дети с нарушением слуха имеют разную степень потери слуха и различный частотный диапазон. Эти особенности должен учитывать учитель-дефектолог при отборе речевого материала.
Реализация фонетического принципа. Используют речевой материал, соответствующий фонетическим задачам занятия.
Например, если задачей является автоматизация звука С в прямой позиции, не следует отрабатывать указанный звук в составе слова «нос», так как в данном случае он стоит в обратной позиции.
Реализация данного принципа при составлении диалогов предусматривает использование речевого материала, состоящего из звуков, которые ученик произносит правильно (или с использованием регламентированных замен ), а также звуков, которые автоматизируются в речи в данный период.