Структура образовательной программы

Скачать курсовую работу на тему: Структура образовательной программы. В которой исследованы принципы и подходы в организации образовательного процесса. Изучено понятие основной образовательной программы дошкольного образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы контрольной работы. В настоящее время для педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций, актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования науки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - Стандарт, ФГОС дошкольного образования), который предъявляет новые требования: к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; результатам освоения образовательной программы дошкольного образова-  ния. Перед педагогами стоит задача, которая требует пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, налаживать эффективные коммуникации, проявляя гибкость, находить решения сложных вопросов, используя многообразные источники информации. В сложившихся условиях большое значение придается информационно-разъяснительной работе с педагогами по вопросам введения ФГОС дошкольного образования.Целью работы является  проанализировать структуру образовательной программы ДОО.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………………4
Понятие основной образовательной программы дошкольного образования …………………………………………………………….......4
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО………………………………………………….9
Принципы и подходы в организации образовательного процесса…….14
Выводы по теоретической части………………………………………………..20
Раздел 2. Практическая часть……………………………………………….......22
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»………………………………...…22
Тесты по теме ………………………………………..……………………25
3.Кейс- задание по теме……………………………………………………..29
Выводы по практической части………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников и литературы………………………......36

Список использованных источников и литературы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года. Электронный режим: [http://zakon-ob-obrazovanii.ru/]. Дата обращения (25.06.2022). Закон об образовании РФ
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Электронный режим: [https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html]. Дата обращения: (17.04.2023). Российская газета - Федеральный выпуск №6241 (265).
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"/ Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. Регистрационный N 16299. Электронный режим: [https://rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html]. Дата обращения (22.05.2022).
4.Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155). Электронный режим: [http://base.garant.ru/70512244/#ixzz4CbGvTAjf]. Дата обращения (12.05.2020). Информационно-правовое обеспечение «Гарант».
Белая К.Ю Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО. Журнал: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - № 3, 4 / 2014.
Министерство образования и науки Российской Федерации. Электронный режим: [http://минобрнауки.рф/]. Дата обращения: (2.04.2023).
Образовательная программа дошкольного образования Государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» комбинированного вида. Принято на Педсовете. Янаул. 03.04.2023.

Согласно ФГОС ДО,  Программа включает три основных раздела : целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.Разработчикам Программы необходимо обратить внимание на четкость требований к структуре документа, представленной в п. 2.11 ФГОС ДО. В связи с этим авторы пособия предлагают для использования модель, отражающую структуру Программы, которая позволяет увидеть не только составляющие ее компоненты, но и связи между ними. Согласно ФГОС образовательная программа состоит из двух частей: обязательной части; части, формируемой участниками образовательного процесса. Новым в данных разделах было описание содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» (п. 2.14 Требований).В технологическую часть программы, учитывая изменения в содержании, тоже были внесены изменения. Они были связаны с тем, что «общий объем обязательной части программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения);• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;• самостоятельную деятельность детей;• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (п. 2.11 Требований).