Процесс продвижения услуг образовательного учреждения
ВВЕДЕНИЕ
Реальная жизненная практика, опыт деятельности успешных образовательных организаций наглядно демонстрируют, что надежным залогом их результативности является использование маркетингового подхода в управлении деятельностью, в частности применение современных форм «продвижения» оказываемых образовательных услуг.На сегодняшний день уже не является спорным тот факт, что образовательные услуги на рынке являются товаром, для сохранения конкурентоспособности которого образовательному учреждению необходимо применять методику комплексного маркетинга. Инструменты маркетинга применяются в самых разных сферах предпринимательской деятельности, но образование и бизнес еще недавно воспринимались общественным мнением как противоположные понятия.Вместе с тем, очевидно, что в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Впрочем, проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Продвижение услуг образовательной организации: понятие, цель, субъект, объект, функции, проблемы
1.2. PR-инструменты в продвижении образовательной организации
1.3. Реклама образовательных услуг. Особенности образовательной рекламы.
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ САЙТА ЦЕНТРА ПРАВОСЛАВНЫХ МЕДИА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕНННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
2.1. Ознакомление с проектом Российского государственного социального университета и Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря
2.2. Анализ деятельности ЦПМ РГСУ2.3. Сравнительный анализ сайтов конкурентов Центра православных медиа Российского Государственного социального университета и рекомендации по созданию сайта
2.4. Этапы создания проекта
2.5. Оценка полученных результатов. Проведение фокус-группы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Наряду с интернационализацией, современная реклама все больше учитывает национальные и религиозные особенности того или иного сегмента рынка, культурные традиции населения. Применительно к образованию эта особенность проявляется еще глубже, полнее, чем по отношению к материальным товарам и многим услугам: об этом уже шла речь в главе о маркетинговой среде.Также не теряет значения, даже при самой массовой рекламе, учет региональных, местных особенностей и проблем: экологии, транспорта, энергетики и др. Реклама в этой связи не только воздействует на процессы принятия решения о приобретении конкретного предмета потребности, но и формирует общественное мнение о приоритетах учреждения в отношении многих значимых для региона проблем.Повышение уровня образованности населения - ключевой фактор развития любого региона. Регионы и муниципальные округа служат основными поставщиками контингента абитуриентов в любое образовательное учреждение, участвуют в процессах лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, применяют в их отношении льготные режимы налогообложения, финансирования и кредитования, дают им спонсоров. Поэтому они достаточно серьезно воспринимают лишь такую рекламу образовательных услуг, которая убедительна в показе их региональной адаптированности, демонстрирует понимание болевых проблем региона, отвечает запросам местных властей.Современная реклама идет вглубь рынка, влияя на различные его структурные звенья и уровни, а не только непосредственно на возможных потребителей. Она воздействует на объединения потребителей, на оптовых и розничных торговцев, даже предлагает товары и услуги конкурентам. На рынке образовательных услуг это ассоциации предприятий, образовательные и научные фонды (в т.ч. международные) и учреждения и др., в т.ч. производители товаров и услуг, взаимосвязанных с образовательными или дополняющих их, как например, печатная продукция, услуги гостиниц, медицинских и оздоровительных учреждений, транспортных и туристических организаций и учреждений.