Финансово-экономическая основа местного самоуправления в условиях рыночных отношений
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Актуальность темы исследования заключается в том, что осуществленные политическая и правовая реформы в Российской Федерации привели к изменению правового механизма регулирования организации и осуществления местного самоуправления в стране: в ходе данных реформ в государство прекратило быть единственным собственником разных сфер производства, в частности национальный доход и совокупность различных отраслей, которые специализируются на создании материальных товаров, продуктов и услуг. Это послужило видимому развитию института местного самоуправления каждого муниципального образования, отдельного населенного пункта, однако, в процессе введения нового института возникла острая проблема практического ведения управления, которая отличалась от теоретически прогнозируемого результата.
Сложившаяся сегодня нестабильная ситуация в мировой экономике в целом и введенные на фоне политических действий санкционные ограничения, прямым образом оказывает влияние на сит
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансово-экономических основ функционирования местного самоуправления 7
1.1. Система местного самоуправления в Российской Федерации: понятие и история развития 7
1.2. Составляющие финансово-экономической основы местного самоуправления 11
1.3. Научная изученность вопросов деятельности местного самоуправления 14
Глава 2. Финансово-экономическая основа местного самоуправления в условиях рыночных отношений 19
2.1. Основные положения формирования финансово-экономических основ местного самоуправления на современном этапе 19
2.2. Финансово-экономические основы местного самоуправления как объект управления 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.
3. Артамонова И.А., Медведева Т.Н., Батурина И.Н. Устойчивость региональной экономики: понятие и необходимость ее определения // Современные проблемы финансового регулирования и учета в агропромышленном комплексе: материалы III Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием (14 марта 2019 года) / под общ. ред. д. с.-х. н., проф. Сухановой С.Ф. – Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2019. – С. 4-8.
4. Бабун Р. Организации местного самоуправления. – 2010.
5. Баисова С. Р. Основы деятельности местного самоуправления //Научные исследования: проблемы и перспективы. – 2019. – С. 10-14.
6. Бухвальд Е. Муниципальная реформа в России. Некоторые итоги прошедшего десятилетия // Федерализм. — 2013. — №4. — С.121-134.
7. Вагин В.В. Практики инициативного бюджетирования в деятельности муниципальных органов власти // Власть. – 2015. – № 12. – С. 42–47.
8. Вишнякова Л.В. Формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления // Синергия наук. 2021. № 59.
9. Долгов В.М. Политические проблемы местного самоуправления в современной России // Власть. – 2012. – № 8. – С. 54–58.
10. Елькина А. В., Плахтий Е. В. Особенности становления современной модели местного самоуправления: историко-правовой аспект //Муниципалитет: экономика и управление. – 2018. – №. 2 (23). – С. 101-105.
11. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: Норма, 2015. - 270 с.
12. Косинский П. Д., Чупрякова А. Г., Меркурьев В. В. Налоговая составляющая деятельности местного самоуправления: региональный аспект //Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2012. – №. 32. – С. 62-69.
13. Косинский П. Д., Чупрякова А. Г. Что сдерживает развитие местного самоуправления в России? // ЭКО. 2014. № 1.
14. Кохановская И. И. Вопросы
Одним из первых последователей государственной теории самоуправления, обоснованной немцами Р.Гнейстом и Л.Штейном, являлся представитель либерального общественного течения А.Д. Градовский. Он, поддерживая проводимую политику российского правительства в отношении земств, вовсе не наделил местное самоуправление властными полномочиями.
Примечательно, но в дореволюционной России продолжительное время под термином «самоуправление» понимали, прежде всего, «общественное управление» как организационную форму участия населения отдельных территорий страны в процессах общественного управления [29]. В отечественной дореволюционной практике рассматривали регионы как самостоятельные компоненты государственного механизма, обладающие юридическими правами, только сторонники государственной теории, такие как Н. М. Коркунов и В. В. Ивановский [20, 24]. Приверженцы общественной теории самоуправления Пешков В. П. и Б. Н. Чичерин считали