Влияние методов воспитания на формирование личности ребенка и уровень его тревожности

Скачать курсовую работу на тему: "Влияние методов воспитания на формирование личности ребенка и уровень его тревожности". В которой изучена теоретическая литература по данной теме. Проведена практическая часть исследования с помощью психологических опросов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
636 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Существует множество теорий и концепций, связанных с особенностями семейного воспитания. Одно из них является психогенная теория истории детства, сформулированная американским психологом Л. Демозом. Главный предмет этой теории - отношение родителей к детям. Центральная сила исторического изменения не техника и не экономика, а «психогенные» изменения в личности, происходящие вследствие взаимодействия, сменяющих друг друга поколений родителей и детей.Актуальность проекта:Семья для ребенка есть ближайший круг общения, в котором формируются его психика и отношения с внешним миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово, особенно в подростковом возрасте. По этой причине семейное воспитание играет определяющую роль в формировании личности ребенка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления. Одним из следствий нарушений в воспитании ребенка является возникновение тревожности. Тревожность оказывает отрицательное влияние не только на эмоцио

Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Литературный обзор……………………………………………………..4
1.1.Характеристика стилей воспитания в семье в литературе…………………5
1.2. История стилей воспитания в соответствии со временем …………...……5
1.3.Изучение проблем родительских отношений в зарубежной литературе…..5
1.4. Изучение родительских отношений в отечественной психологии….……..8
1.5 Линии исследования по проблемам родительского воспитания..…….….....9
1.6. .Основные характеристики родительско-детских отношений.....................11
1.7.Основные характеристики родительско-детских отношений ………..........12
1.8. Стили и типы семейного воспитания ……………..……………………......13
Глава 2.Практическая часть………………………………………………..….....17
2.1. Социальный опрос………………………………………………………........17
Заключение………………………………………………………….…………….19
Список литературы………………………………………………………….……20
Список интернет- источников…………………………………………….….......21
Приложение……………………………………………………………….….……22

Список литературы:
Андриенко Е.В. Социальная психология.- М.: Академия, 2001.-264с.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс,1999.-375с.
Андреева Т.В.Семейная психология: учебное пособие . - СПб.:Речь,2007.-244с.
Сборник психологических тестов. Личность. Общение./Составители: Богатова Л.А., В.В. Герасимова, Л.А. Кудряшова, И.А. Радчук. - Казань: Центр инновационных технологий, 2005.- 56с.
Шишова Т.Л. Подсказки для ро

Это различие наиболее ярко прослеживается по следующим линиям: условность - безусловность; контролируемость - неконтролируемость. Материнская любовь  безусловна - мать любит своего ребенка за то, что он есть. Материнская любовь не подвластна контролю со стороны ребенка, ее нельзя заслужить (либо она есть, либо ее нет). Отцовская любовь обусловлена - отец любит за то, что ребенок оправдывает его ожидания. Отцовская любовь управляема, ее можно заслужить, но и ее можно и лишиться. Э. Фромм выделил такие существенные характеристики родительского отношения, как его двойственность и противоречивость, вводит категорию «начало» в описание этой реальности. Подобное противопоставление условной и безусловной любви рассматривается и в гуманистической психологии. Так, к примеру, К. Роджерс подчеркивает, что именно безусловное внимание родителя к ребенку, независимо от совершаемых им поступков, дает полноценное развитие личности ребенка. В теории привязанности Д. Боулби и М. Эйнсворт привя